Ан 10

Советский пассажирский самолет Ан 10 совершил первый полет 7 марта 1957 года

Ан 10 Украина — советский среднемагистральный пассажирский самолет, руководитель проекта — Олег Антонов.

Разработка нового четырехдвигательного пассажирского самолета «У» («Универсальный»), предназначенного для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 2000 км, началась в ОКБ 153 в конце 1955 года в соответствии с постановлением правительства от 30 ноября 1955 года. Заданием предусматривалось применение двигателей НК-4 или ТВ-20 (АИ-20). В мае 1956 года состоялась защита эскизного проекта. Уже через пять месяцев был утвержден макет самолета.

Первый полет опытный самолет Ан 10, получивший собственное имя Украина, совершил 7 марта 1957 года с аэродрома Киевского авиазавода в Святошино. Посадку самолет произвел на военном аэродроме в Борисполе. В июле 1957 года в аэропорту Внуково состоялась демонстрация самолета советскому руководству. К концу года был выпущен первый серийный экземпляр Ан 10. А в ноябре 1958 года начались эксплуатационные испытания первых серийных машин, поступивших в Украинское территориальное управление ГВФ — им пришлось возить грузы и почту. По итогам государственных испытаний, завершившихся в июне 1959 года, машину допустили к перевозке пассажиров.

27 апреля 1959 года Ан 10 выполнил свой первый технический рейс, а ровно через месяц состоялся рекламный полет по маршруту Киев — Москва Тбилиси — Адлер — Харьков — Киев. 22 июля 1959 года началась эксплуатация самолета на трассе Москва — Симферополь. Согласно расчетам, Ан 10 в те годы был в числе самых рентабельных самолетов: стоимость перевозки одного пассажира была значительно ниже, чем на Ту-104А, главным образом, из-за большей пассажировместимости.

Производился с 1957 по 1960 годы на авиазаводе № 64 в Воронеже. Всего там выпущено 108 самолетов Ан 10: в 1957 году — 1, в 1958 году — 20, в 1959 году — 46 и в 1960 году — 41 (первые 16 серий — по 3 машины; последующие 10 — по 6).

Аэрофлот стал единственной авиакомпанией, эксплуатировавшей Ан 10. Обучение и переучивание экипажей обеспечивала Школа Высшей летной подготовки. Первые годы эксплуатации Ан 10 были омрачены рядом катастроф, главной причиной которых был сам самолет. После доработок, проведенных КБ Антонова и авиазаводом, самолет наконец-то начал демонстрировать свои лучшие стороны — нетребовательность к аэродромам, просторный пассажирский салон, сравнительно высокую экономичность. В ВВС СССР несколько Ан-10 продолжали эксплуатироваться до начала 1980-х годов.

КБ Антонова — опытно-конструкторское бюро. Основано на Новосибирском авиазаводе, руководитель Олег Антонов, с 1952 года — в Киеве. Наиболее известные модели самолетов — легкий самолет Ан 2 («кукурузник»), пассажирский самолет Ан 4, тяжелый транспортный самолет Ан 124 (Руслан), самый большой самолет в мире Ан 225 (Мрія).

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: