Ан 22

Самолет Ан 22 Антей совершил первый полет 27 февраля 1965 года

Ан 22 Антей — советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет. Самолет Антей — самый большой в мире турбовинтовой самолет.

Работы по самолету Ан 22 начались в 1960 году, в конструкторском бюро Олега Антонова. Грузовая кабина проектировалась с учетом всей имеющейся в государстве военной и гражданской техники массой до 50 тонн. Чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, было применено двухкилевое оперение. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколесное шасси с пневматиками низкого давления. Самолет Ан 22 планировалось оснастить четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ с винтами АВ-90 диаметром 6,2 метра. Двигатели развивали суммарную мощность 60000 лошадиных сил. При нормальной эксплуатации в грузовой кабине Ан 22 можно было перевозить 80 тонн груза.

В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии по «изделию 100». В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. 18 августа 1964 года состоялась передача первой машины на летные испытания. С этого момента новый самолет получил обозначение Ан 22 или Антей. В связи с тем, что новые винты еще не были достаточно испытаны, первый самолет оснастили винтами АВ-60.

Первый полет самолет Ан 22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в городе Узин Киевской области. Первая публичная демонстрация самолета состоялась 15 июня 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже.

Серийное производство Ан 22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. С ноября 1965 по январь 1976 года было выпущено 68 Антеев, включая планер для статиспытаний, из них 28 — в варианте Ан 22А.

Первые Антеи стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство Ан 22 было прекращено в пользу расширения производства новейшего в то время турбореактивного военно-транспортного самолета Ил 76, которое развернулось на Ташкентском авиазаводе в начале 1970-х годов. Турбовинтовые двигатели стали считаться устаревшими и более сложными в обслуживании и ремонте.

Ан 22 эксплуатировались в полках 12-й авиационной Мгинской Краснознаменной дивизии дальнего действия, с базированием в Иваново (81-й военно-транспортный авиационный полк) и Сеще (566-й военно-транспортный авиационный полк). Затем самолёты поступили для эксплуатации в 8-й военно-транспортный авиационный полк на аэродроме Мигалово (Тверь). В дальнейшем 8 ВТАП был переформирован в 76-ю гвардейскую Ленинградскую Краснознаменную отдельную военно-транспортную эскадрилью. Это подразделение оставалось единственным в стране, на вооружении которого были Ан 22 до 2009 года. В 2009 году на аэродроме Мигалово сформирована 6955-я авиационная база 1-го разряда (ВТА). Самолет Ан 22 активно использовался для доставки грузов при ведении боевых действий, также летал в коммерческих авиакомпаниях.

КБ Антонов — предприятие СССР, основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолетов серии Ан. Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе, руководитель — Олег Антонов, с 1952 года — в Киеве. Наиболее известные модели самолетов КБ Антонов — легкий самолет Ан 2 («кукурузник»), пассажирский самолет Ан 24, тяжелый транспортный самолет Ан 124 (Руслан), самый большой самолет в мире Ан 225 (Мрія).

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: