
Серийный выпуск автомобилей Победа начался в СССР 28 июня 1946 года
Победа — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели – М 20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.
Для своего времени машина Победа отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Машина Победа имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества. Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприемник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
В 1949 году автомобиль ГАЗ М 20 и его создатели были награждены Сталинской премией. Тогда же освоено производство модификации М 20Б с открытым кузовом. С октября 1950 года стала устанавливаться новая коробка передач (на базе агрегата ЗИМ ГАЗ 12) с рычагом управления сбоку от рулевого вала и синхронизированными высшими передачами.
В 1955 году началось производство модернизированной Победы 3-й производственной серии, получившей собственное обозначение М 20В. 30 мая 1958 года с конвейера сошел последний экземпляр Победы, который сразу отправился в заводской музей.
Горьковский автомобильный завод (сокращенно ГАЗ) — советское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники. Горьковский автомобильный завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени Молотова. В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть Завод имени Молотова. ГАЗ находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький).