Автомобиль ЗИС 5

Первый трехтонный ЗИС 5В сошел с конвейера в СССР 9 июля 1944 года

ЗИС 5В — военная модификация гражданского ЗИС 5. Выпускался на Уральском автомобильном заводе имени Сталина. Уже 20 июля 1944 года первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года.

ЗИС 5 или трехтонка — советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-1940-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени Сталина. Во время войны и после нее упрощенную военную модификацию ЗИС 5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942-1946), УльЗИС (1942-1944) и УралЗИС (1944-1955). В 1934-1948 годах только на московском ЗИСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС 5 с модификациями, плюс в 1947-1948 годах 13 896 единиц переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50.

С 1956 по 1958 годы Уральский автомобильный завод выпускал немного доработанную версию УралЗИС 355, а с 1958 по 1965 годы — глубоко модернизированный грузовик УралЗИС 355М.

Первая партия из 10 грузовиков ЗИС 5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе грузовик ЗИС 5 было разработано 25 модификаций, из которых 19 были поставлены на производство.

В 1934 партия из 100 штук ЗИС 5 была продана в Турцию. По версии журнала За рулем, грузовик ЗИС 5 стал первым экспортированным автомобилем советского производства, однако до этого, в 1931-1932 годах небольшая партия автомобилей Я 5 была поставлена в Монголию. Экспортный автомобиль ЗИС 5 отличался от серийной модели никелированным радиатором и наличием бампера из двух стальных никелированных полос.

В дальнейшем на экспорт поставлялся также ЗИС 14 с удлиненной колесной базой и теми же особенностями комплектации, что и ЗИС 5, а также автобус ЗИС 8. В 30-е годы грузовики и автобусы ЗИС экспортировались в Афганистан, Ирак, Иран, Испанию, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Румынию, Турцию и Эстонию. Достаточно большой парк автомобилей ЗИС образовался в Финляндии после Советско-финской войны и на оккупированных Германией территориях СССР в 1941-1944 годах.

В послевоенные годы производство этого грузовика было передано на Уральский автозавод в городе Миасс, где выпускался до 1955 года УралЗИС 5, с 1956 по 1958 годы немного доработанный УралЗИС 355, с 1958 по 1965 годы глубоко модернизированный УралЗИС 355М.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: