В столице СССР прошел автопробег советского грузовика — полуторки АМО Ф 15 14 ноября 1939 года
АМО Ф 15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО, Автомобильное Московское Общество. Автомобиль АМО Ф 15 был разработан на базе итальянского грузовика Fiat 15 Ter, сборку которого завод АМО вел с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения.
К подготовке собственного производства этого грузовика на АМО приступили в январе 1924 года. К этому времени на заводе имелось 163 полученных из Италии чертежа, а также 513, изготовленных уже на АМО в прежние годы. Кроме того, имелись 2 эталонных экземпляра FIAT 15 Ter, хранившихся в особом помещении. Главным конструктором был назначен Владимир Ципулин. Подготовкой производства занимались также директор завода Г.Н. Королев, технический директор С.О. Макаровский, главный инженер В.Г. Соколов.
Первую машину собрали в ночь на 1 ноября 1924 года, а днем 6 ноября закончили сборку десятой, последней машины предсерийной партии. 7 ноября 1924 года эти 10 машин, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в пролетарской демонстрации на Красной площади в столице СССР, а 25 ноября, в полдень, три машины из первой десятки (№ 1, № 8 и № 10) отправились с Красной площади в первый для советских машин испытательный пробег по маршруту: Москва — Тверь — Вышний Волочек — Новгород — Ленинград — Луга — Витебск — Смоленск — Рославль — Москва. Успех автопробега подтвердил достаточный уровень качества продукции АМО и с марта 1925 года началось серийное производство автомобилей АМО Ф 15 — в 1925 году изготовили 113 машин, а в следующем, 1926 году — уже 342 экземпляра.
Производство постепенно возрастало, и к 1931 году было сделано 6971 экз. АМО Ф 15 из которых 2590 ед. было произведено в 1929-1930 хозяйственном году. Совершенствовалась и конструкция АМО Ф 15 — за время производства автомобиль дважды модернизировался: в 1927 году внедрены более комфортная кабина и «сухое» сцепление, упрощён рулевой механизм, в 1928 году появились электрические стартер, фары и сигнал, упрощена система питания.
С 1930 года АМО Ф 15 выпускался параллельно со сборкой из американских комплектующих 2,5-тонных грузовиков АМО 2. Затем был снят с производства, когда ему на смену пришел полностью состоящий из советских комплектующих АМО 3.