Бе 12

Советский самолет амфибия Бе 12 совершил первый полет 18 октября 1960 года

Бе 12 Чайка — советский противолодочный самолет амфибия (летающая лодка). Самолет амфибия Бе 12 создан в ОКБ Бериева. В СССР новая машина предназначалась для замены Бе 6.

Всего за годы производства с 1960 по 1973 год было построено 143 Бе 12, из них один стенд для статических испытаний и два опытных самолета для летных испытаний.

29 ноября 1965 года самолет Бе 12 приказом МО СССР официально был принят на вооружение. Серийное производство самолетов было организовано на Таганрогском авиационном заводе № 86 имени Дмитрова.

Первые два самолета в СССР с бортовыми номерами № 20 и № 21 были переданы на аэродром Очаков в мае 1965 года и предназначались для обучения летного состава, а уже 15 июля 1965 году к изучению нового самолета приступил 318-й ОПЛАП ДД авиации ЧФ, аэр. Донузлав. Этот полк стал лидерным по эксплуатации Бе 12 не из-за большой необходимости поиска подлодок в Черном море, а из-за сложности применения самолета и близости к разработчику и изготовителю.

Для отработки практического применения противолодочных средств на Черном море был организован морской полигон между мысами Опук и Чауда. Этот же полигон использовался противолодочными самолетами 3-го Управления ГК НИИ ВВС СССР с аэродрома Кировское.

Всего был изготовлен 141 серийный самолет Бе 12, серии от 02 до 30, которые поставлялись в пять боевых авиационных подразделений морской авиации СССР. Четыре самолета были переданы в морскую авиацию Демократической республики Вьетнам. Обучение вьетнамцев началось 17 января 1980 года и закончилась через год. Первые два самолета морем перевезли на вьетнамскую базу Камрань, где они были собраны и облетаны.

В модификации Бе 12 Н построено или переоборудовано порядка тридцати самолетов. При разделе ВВС черноморского флота Украине было передано 14 самолетов. За время эксплуатации на самолетах Бе 12 установлено 46 мировых рекордов.

ОКБ Бериева — советское авиастроительное предприятие, расположенное в Таганроге. ОКБ Бериева основано 1 октября 1934. Главный конструктор — инженер Георгий Бериев. Главной испытательной базой ОКБ Бериева является аэродром Таганрог-Южный. Второй основной испытательной площадкой ТАНТК имени Бериева и главной испытательной площадкой гидросамолетов, разрабатываемых в ТАНТК, является гидроаэродром в акватории Геленджикской бухты.

Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили) — советский авиаконструктор. Георгий Бариев — генерал-майор инженерно-технической службы (27.01.1951). Георгий Бериев Лауреат Сталинской премии, доктор технических наук.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: