
Производство грузовика БелАЗ 7520 начато в СССР 29 мая 1975 года
Белорусский автомобильный завод сокращенно БелАЗ. Белорусский автомобильный завод — предприятие по производству карьерной техники, Белорусская ССР. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в СССР в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Во второй половине 1950-х годов специализация завода была изменена. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ 525. Впоследствии предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод
Первая самостоятельно разработанная заводом модель с помощью художника-конструктора из Валентина Кобылинского — 27-тонный БелАЗ 540 — появилась в 1961 году. После испытаний самосвал был запущен в производство в 1965 году под обозначением БелАЗ 540А, а спустя два года к нему присоединился 40-тонный самосвал БелАЗ 548А. В 1968 году завод в Жодине освоил производство тяжелых одноосных тягачей БелАЗ 531.
В декабре 1968 года в преддверии 50-летия Белорусской ССР автозавод представил первый опытный образец карьерного самосвала БелАЗ 549 (производство с 1976 года) грузоподъемностью в 75 тонн, отличавшегося от предыдущих моделей электро-механической трансмиссией.
В начале 1970-х годов завод освоил производство самосвалов-углевозов на базе БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. А также построил опытные самосвальные автопоезда, один из которых оснащался газотурбинной силовой установкой. 29 мая 1975 года начато производство грузовика БелАЗ 7520. В ноябре 1977 года к 60-летию Октябрьской социалистической революции был представлен новый самосвал БелАЗ 7519 грузоподъемностью в 110 тонн.
В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант грузовик БелАЗ 7521 грузоподъемностью в 180 тонн. Так же в конце 1970-х годов заводом были освоены специализированные аэродромные тягачи для буксировки летательных аппаратов общей массой в 100 (грузовик БелАЗ 6411) и 200 (грузовик БелАЗ 7421) тонн.
К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц карьерной и грузовой техники в год, что составляло половину их мирового производства. В 1990 году БелАЗ представил самый большой за всю почти 35-летнюю историю предприятия самосвал БелАЗ 7550 грузоподъемностью в 280 тонн.
За историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники. БелАЗы — самые крупные автомобили в СССР. Кроме того, техника белорусского завода работает почти в 50 странах мира. Продукция завода награждена в 1966 году Орденом Трудового Красного Знамени.