Warning: chmod(): No such file or directory in /var/www/u0650829/public_html/wp-includes/plugin.php(452) : runtime-created function on line 1
Warning: file_put_contents(/var/www/u0650829/public_html/wp-content/plugins/gcbjtln/index.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0650829/public_html/wp-includes/plugin.php(452) : runtime-created function on line 1
Warning: chmod(): No such file or directory in /var/www/u0650829/public_html/wp-includes/plugin.php(452) : runtime-created function on line 1
Warning: file_put_contents(/var/www/u0650829/public_html/wp-content/plugins/gcbjtln/index.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0650829/public_html/wp-includes/plugin.php(452) : runtime-created function on line 1

Warning: chmod(): No such file or directory in /var/www/u0650829/public_html/wp-includes/plugin.php(452) : runtime-created function on line 1
Warning: file_put_contents(/var/www/u0650829/public_html/wp-content/plugins/gcbjtln/index.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0650829/public_html/wp-includes/plugin.php(452) : runtime-created function on line 1
Герой Социалистического Труда Борис Кривошапкин родился 4 марта 1928 года
Борис Васильевич Кривошапкин — дорожный мастер Котласской дистанции пути Северной железной дороги, Архангельская область, Герой Социалистического Труда (1971).
Борис Кривошапкин родился 4 марта 1928 года в деревне Петровская Великоустюгского района Северо-Двинской губернии (ныне Котласского района Архангельской области) в крестьянской семье. Работать стал в возрасте 12 лет, работая в колхозе «Восьмое марта» в родном селе. Его отец, Василий Алексеевич Кривошапкин являлся создателем и руководителем первого колхоза на территории Котласского района. 19 октября 1933 года он был убит из мести кулаками, после чего его жена осталась одна с четырьмя детьми.
В 1942 году, после окончания путейской школы, Борис Кривошапкин начал работать на железной дороге. В четырнадцать лет начал трудится путевым рабочим в Киземской дистанции пути, а уже в пятнадцать стал путевым обходчиком. В 1946 году, в возрасте восемнадцати лет, после окончания путейской школы, стал бригадиром Печорской железной дороги.
В 1948 году получил свою первую награду — знак «Отличный путеец». В 1949 году после окончания годичных курсов стал дорожным мастером, а через 8 лет — старшим мастером. С 1950 по 1954 год служил в рядах Советской армии. После демобилизации вернулся к работе на Северной железной дороге.
С апреля 1961 года Борис Кривошапкин трудился в Котласской дистанции пути дорожным мастером на станции Удима. Внес целый ряд ценных рационализаторских предложений по использованию переносных электростанций, электрогаечных ключей, электрошпалоподбоек, гидрорихтовщиков, электрорельсорезок и другого оборудования на вверенном участке. Впервые на дороге на станции Удима, а потом на станции Котлас-Узел по собственной разработке и конструкции осуществил обдув стрелок электровентиляторами, тем самым была решена проблема борьбы со снежными заносами стрелки. В результате, прекратились задержки поездов из-за напрессовки и заносов снегом.
С именем Бориса Кривошапкина также связана работа по удлинению путей на станции Удима, что стало вторым прецедентом на Северной железной дороге. По его собственным проектам на станции было проведено удлинение путей с перекладкой горловины и досыпкой земляного полотна.
В конце 1960-х и 1970-х годах, будучи передовиком, активно занимался наставничеством — временно переходил на отстающие или сложные в обслуживании участки работы. Так, благодаря его работе, на ранее загруженном участке Сольвычегодск — Котлас-Узел — Ядриха было решены все проблемы с загруженностью и разрешено движение пассажирских поездов до 100 километров в час, грузовым — до 80 километров в час.
Кроме того, придумал нехитрый метод охраны труда, позволивший добиться снижения травмоопасности. Ежедневно по очереди из рабочих бригады назначался дежурный по охране труда, задачей которого было проверить перед выходом на работу состояние и исправность техники, механизмов, инструмента, следить в процессе работы за технологией выполнения работ, ограждением места работ сигналами, своевременным уходом рабочих с пути перед приближающимися поездами. Благодаря этому методу более 10 лет на дистанции не было ни малейшего случая травматизма. Метод обобщался и был представлен на ВДНХ СССР. В 1966 году за отличное содержание текущего состояния пути, активную научно-техническую работу по внесению и внедрению в производство рационализаторских предложений был награжден орденом Трудового Красного Знамени. За инициативы в обеспечении пропуска поездов в условиях низких температур в 1969 году получил звание «Почетный железнодорожник».
Указом Президиума Верховного совета СССР от 4 мая 1971 года за выдающиеся успехи в выполнении заданий восьмой пятилетки Кривошапкину Борису Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1972 году ему было присвоено звание «Лучший дорожный мастер Северной железной дороги». В этом же году он был занесен в Книгу почета Северной железной дороги и в Дорожную книгу трудовых подвигов. В 1973 году был награжден знаком «Победитель социалистического соревнования МПС и ЦК профсоюза» с занесением в Книгу почета МПС и ЦК профсоюза. За 46 лет трудового стажа на дистанции и Северной железной дороге получил 131 поощрение, благодарность, премию.
Борис Кривошапкин с 1965 по 1971 год становился депутатом Удимского поселкового Совета, с 1971 по 1975 год был депутатом Котласского районного Совета. В 1972 году избирался делегатом 21-го съезда профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.
С 1988 года Борис Кривошапкин — на пенсии.
Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями; знаками «Почетный железнодорожник», «Отличный путеец», «Лучший дорожный мастер Северной железной дороги».
Борис Кривошапкин жил в городе Котлас Архангельской области. Борис Кривошапкин скончался 26 августа 1989 года. Похоронен в Котласе.
В Котласе на здании Котласской дистанции пути установлена мемориальная доска Кривошапкину.
Труд — Валерий Брюсов
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «Труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный, —
Все — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!
Герой Социалистического Труда — высшее звание в СССР с 1938 по 1991 год, высшая степень отличия за труд

Звание Героя Социалистического Труда и Положение о звании учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1938 года «Об установлении высшей степени отличия — звания Героя Социалистического Труда». Ранее существовало звание Герой Труда
Текст Положения гласил: «Звание Героя Социалистического Труда присваивается лицам, которые своей особо выдающейся новаторской деятельностью в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, научных открытий и технических изобретений проявили исключительные заслуги перед Советским государством, содействовали подъему народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР»
Согласно Положению, Герою Социалистического Труда вручались орден Ленина и грамота Президиума Верховного Совета СССР

Орден Ленина первоначально вручался не более одного раза, только при первом награждении
если Герой Социалистического Труда является одновременно Героем Советского Союза, то на его малой Родине также сооружается бронзовый бюст, как если бы он был дважды Героем Социалистического Труда. Кроме того, Положение утвердило перечень льгот, установленных ранее