Челябинский тракторный завод

Челябинский тракторный завод торжественно открыли в Советском Союзе 1 июня 1933 года

Челябинский тракторный завод — машиностроительное предприятие по разработке и производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, минитракторов), двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Челябинский тракторный завод неоднократно менял названия: до 6 октября 1941 года — Челябинский тракторный завод имени Иосифа Сталина, до 20 июня 1958 года — Кировский завод наркомтанкопрома в Челябинске (в годы ВОВ — завод № 100), с 10 ноября 1971 по 1 октября 1992 года — производственное объединение Челябинский тракторный завод имени Владимира Ленина

Строительство тракторного завода в городе Челябинск предусматривалось первым пятилетним планом на 1928-1932 годы, принятым пятым Съездом Советов СССР

29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тысяч тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60

Строительство завода велось трестом Тракторострой созданным в 1929 году. В марте 1930 года было организовано проектное бюро Челябинск тракторплэнт и к 1 июня 1930 года был разработан генеральный план завода на основе эскизного проекта Ленинградского проектного института ГИПРОМЕЗ. Бюро состояло из 40 специалистов из СССР и 12 из США

15 мая 1933 года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор Сталинец 60 (С 60). Однако открытие завода состоялось 1 июня. Тракторы С 60 оснащались 4-тактными 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 72 л.с., работающими на лигроиновом топливе и при весе 9,5 тонн имели максимальное тяговое усилие 4,45 тонн

20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактор Сталинец 65 (С 65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. ЧТЗ первым в стране освоил выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения. В 1939 году ЧТЗ освоил выпуск боевой техники — артиллерийского тягача Сталинец 2 (С 2) мощностью 105 лошадиных сил

31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк. 30 марта 1940 года с конвейера сошел 100000-й трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсам. После начала Великой Отечественной войны на заводе продолжались выпускаться трактора, артиллерийские тягачи и тяжелые танки КВ-1

В октябре 1941 года завод совместно с семью частично и полностью эвакуированными в Челябинск предприятиями, образовали танкостроительный комбинат, позднее неофициально именуемый Танкоград. Предприятием было создано 13 типов новых танков. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелых танков была поставлена на конвейер. За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение

5 января 1946 года собран первый трактор Сталинец 80. В 1956 году создан трактор Сталинец 100. 20 июня 1958 года завод был переименован в Челябинский тракторный завод

В январе 1961 года запущен в серийное производство трактор с электромеханической трансмиссией ДЭТ 250

9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т 100М мощностью 108 лошадиных сил. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях были разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году завод выпускал 22 варианта трактора Т 100М. Данный трактор, включая все его модификации, стал самым массовым за историю предприятия: всего было выпущено 412145 экземпляров

В конце 60-х годов в условиях действующего производства промышленных тракторов Т 100М начата его коренная реконструкция и техническое перевооружение для начала выпуска тракторов Т 130. 26 мая 1970 года строительство и реконструкция завода были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение Челябинский тракторный завод имени Владимира Ленина

1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ в СССР, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С 60 — первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т 800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва

3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ. Сентябрь 1990 года — бульдозер-рыхлитель Т 800 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой и производительный в мире. 30 декабря 1990 года — выпущен в СССР первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией

Челябинский тракторный завод в Советском Союзе за годы работы изготовил более 1 300 000 тракторов. Они переместили около 350 кубических километров грунта. Им можно было бы покрыть всю поверхность Луны слоем в три с половиной сантиметра. А чтобы перевезти грунт, снятый техникой завода, потребовался бы железнодорожный состав длиной в 135,5 миллионов километров. Сами же машины завода прошли по планете около 90 миллиардов километров — то есть 600 расстояний от Земли до Солнца

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: