День Аэрофлота

В День Аэрофлота поздравляем всех граждан Союза Советских Социалистических Республик с профессиональным Праздником работников гражданской авиации!

Праздничные дни в СССР — первым в истории Советской России официальным нормативным документом, полноценно регулирующим трудовые отношения, стал Кодекс законов о труде, принятый ВЦИК 10.12.1918

Кодекс содержал Приложение к статье 104 «Правила об еженедельном отдыхе и о праздничных днях». В пункте 7 этого Приложения были перечислены нерабочие праздничные дни, установленные в память об исторических и общественных событиях:
• 1 января — Новый Год;
• 22 января — День 9 января 1905 года;
• 12 марта — низвержение самодержавия;
• 19 марта — День Парижской Коммуны;
• 1 мая — День Интернационала;
• 7 ноября — День Пролетарской Революции

Местные советы профсоюзов с согласия Наркомата труда могли устанавливать, помимо вышеуказанных, особые дни отдыха (не свыше 10 в году). Эти дни полагалось согласовывать с праздниками, принятыми в данной местности, как правило, религиозными. Об их введении следовало сообщать населению путем публикации. Но при этом такие дополнительные дни отдыха не оплачивались

Аналогичный список нерабочих праздничных дней содержался в статье 111 Кодекса законов о труде 1922 года. В статье 112 КЗоТ 1922 года также содержалась норма об установлении отделами труда по соглашению с губернскими Советами профессиональных союзов особых праздничных дней отдыха (не более десяти в год), соответствующих местным условиям, составу населения, народным праздникам и тому подобное. При этом такие дополнительные дни отдыха также стали оплачиваться. Накануне праздничных дней и дней отдыха длительность рабочего дня сокращалась до шести часов, и предпраздничные дни оплачивались как полный рабочий день

Количество дополнительных дней отдыха постепенно сокращалось. С 1925 года их оставили восемь, с 1927 года — семь, с 1928 года — шесть. Вместе с тем, Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.07.1928 «Об изменении статей 111 и 112 Кодекса законов о труде РСФСР» добавило к Первомаю еще один нерабочий день — 2 мая. Таким образом, на празднование Дня Интернационала отвели целых два дня

День 1 января оставался в СССР нерабочим и праздничным до 1929 года. Ситуация изменилась с принятием Постановления СНК СССР от 24.09.1929 «О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю», в котором понятие «праздники» было заменено на «революционные дни», когда воспрещалось производство работ. К ним были отнесены:
• 22 января — День памяти 9 января 1905 года и памяти Владимира Ленина;
• 1 и 2 мая — Дни Интернационала;
• 7 и 8 ноября — Дни годовщины Октябрьской революции

Что касается Нового года, то в этот день полагалось трудиться на общих основаниях. 1 января оставался в СССР обычным рабочим днем по 1947 года включительно

В 1945 году к всеобщим государственным праздникам добавился День Победы9 мая. Однако к 1948 году он утратил статус нерабочего, хотя и считался праздничным в связи с вступлением в силу Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23.12.1947

Благодаря данному Указу 1 января вновь стал новогодним нерабочим праздником. День Победы оставался трудовым до 1965 года, когда Леонид Брежнев в честь 20-летия с окончания Великой Отечественной войны подписал Указ о признании 9 мая нерабочим праздничным днем

В середине 1960-х годов получил новое название первомайский праздник: День Интернационала (1 и 2 мая) переименовали в День международной солидарности трудящихся

С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем

Согласно статье 65 КЗоТ РСФСР 1971 года устанавливались следующие нерабочие праздничные дни:
• 1 января — Новый год;
• 8 марта — Международный женский день;
• 1 и 2 мая — День международной солидарности трудящихся;
• 9 мая — День Победы;
• 7 и 8 ноября — годовщина Великой Октябрьской социалистической революции;
• 5 декабря День Конституции СССР (с 1978 года перенесен на 7 октября в связи с принятием новой Конституции 1977 года)

https://www.youtube.com/watch?v=OxD5IxYQtd8

Уважаемые соотечественники, со всех пятнадцати социалистических республик Советского Союза! Дорогие товарищи! С Днем Аэрофлота! С Днем гражданской авиации!

Поздравляем от души
С Днем Аэрофлота!

Покорение вершин —
Это Ваша работа.

Поздравляем стюардесс,
Что взлетают до небес!

И пилотов, командиров,
Поздравляем мы всем миром!

Всех кто связан с поднебесьем,
Всех, кто смел, отважен, честен!

Все кто ввысь легко взлетает
И что будет там — все знает…

Пожелаем ярких мы полетов
И надежных также самолетов!

С уважением,

Редакция сайта
Мы из СССР !

День Аэрофлота — празднуется каждое второе воскресенье февраля

День Аэрофлота даты празднования, определенного числа не имеет. По традиции он отмечается во второе февральское воскресенье. День Аэрофлота имеет и второе название — День гражданской авиации

Хоть он и не является красной отметкой в календаре, его значимость переоценить сложно, ведь современный мир, современное общество трудно представить без гражданских самолетов

День АэрофлотаДень гражданской авиации — чей это день? Кого же поздравляют в День АэрофлотаДень гражданской авиации?

Весь трудовой коллектив людей, которые обеспечивают как возможность, так безопасность, комфорт воздушных перелетов:

  • Летный состав;
  • Авиаконструкторские, испытательные бюро;
  • Команду стюардесс;
  • Диспетчерские отделения;
  • Технические бригады;
  • Обслуживающий персонал

День АэрофлотаДень гражданской авиации чествование связано с советской историей праздника: С 1923 по 1979 год празднование этой знаменательной даты традиционно приходилось на 9 февраля. Именно в этот день в 1923 году был создан Совет по гражданской авиации. В 1979 году было решено Указом Президиума Верховного Совета СССР отмечать День АэрофлотаДень гражданской авиации во второе воскресенье февраля

В День Аэрофлота проявим заботу,
И дружно поздравим сотрудников всех —
Всех штурманов зорких, умелых пилотов,
Диспетчеров в башнях и нимф-стюардесс.

Желаем им легких, приятных полетов
По чистому небу без ветра и гроз,
И мягких посадок, и правильных взлетов,
И благоприятный погоды прогноз.

Инициатор учреждения праздника — Правительство Советского Союза. Цель праздника День АэрофлотаДень гражданской авиации — чествование сотрудников и ветеранов авиации, повышение престижа и популяризации профессии

Славный День Аэрофлота
Дружно празднуют пилоты,
Слышно даже за версту —
Праздник в аэропорту!

В День аэрофлота — в День гражданской авиации предлагаем посмотреть советский художественный фильм Экипаж 1979 года. Экипаж фильм — советский кинороман с элементами фильма-катастрофы. Кинокартина Экипаж состоит из двух частей, совершенно разных по жанру, но логично дополняющих друг друга. Первая часть фильма — бытовая мелодрама, вторая — фильм-катастрофа. Рабочим названием фильма было «Запас прочности». Действие происходит в СССР, в конце 1970-х годов. Герои фильма — экипаж пассажирского авиалайнера Ту-154 Б борт СССР ‑ 85131 ЦУМВС Аэрофлот, совершающего международные рейсы

Экипаж фильм

Серия первая — Экипаж фильм

Кинокартина начинается с семейных проблем командира экипажа Андрея Тимченко: Наташа, дочь-студентка, забеременела, но выходить замуж за отца ребенка отказывается, и, несмотря на тяжело протекающую беременность, решает рожать…

На охоте он встречает своего старшего друга и его внучку, Тамару. Девушка ищет себя в жизни, пытается стать актрисой, но не проходит по конкурсу. Тамара хорошо знает английский язык и Тимченко предлагает ей работу стюардессы на международных линиях и берет в свой экипаж…

Другой член экипажа бортинженер Игорь Скворцов, обаятельный ловелас, меняет девушек одну за другой. Он добивается расположения Тамары. Девушка по-настоящему влюбляется в Игоря. Но он не намерен связывать себя семейными узами…

Тем временем в Москве Скворцов случайно встречает Валентина Ненарокова, бывшего члена их экипажа, и понимает, что у того в семье тоже есть проблемы: Валентин, женившись на девушке из провинциального города, бросил ради нее авиаотряд и ушел в малую авиацию пилотом вертолета, но семейная жизнь не сложилась. Хотя Валентин ведет себя как идеальный муж и отец, его жена Алевтина, изводит и его, и их сына Алика постоянными придирками и истериками. Алик на фоне тяжелой семейной обстановки страдает сильным заиканием. В конце-концов Валентин подает на развод, но ребенок по решению суда остается с матерью. После развода Алевтина признается, что причина ее неадекватного поведения в том, что она никогда не любила мужа, вышла за бросившего ради нее все красавца-летчика из тщеславия, и в результате тоже глубоко несчастна…

После очередной ежегодной медкомиссии медики списывают по состоянию здоровья второго пилота экипажа Михаила. Скворцов просит Тимченко помочь Ненарокову вернуться в большую авиацию. Тимченко соглашается…

Между Скворцовым и Тамарой происходит разрыв: Тамара, страдая от нежелания Игоря остепениться, застает у него одну из бывших пассий, в результате чего решается порвать со Скворцовым, который, видимо, никогда не изменится. Они продолжают работать в одном экипаже, Игорь постепенно осознает, что не хочет терять Тамару, потому что любит ее, просит девушку вернуться и даже делает предложение, но гордая Тамара отказывается…

Влившийся в коллектив Ненароков, обретает второе дыхание, но однажды, приехав повидать Алика, он обнаруживает, что вышедшая замуж Алевтина заставила сына называть отцом своего нового мужа. Тот, впрочем, хорошо относится к пасынку, и Аля счастлива во втором браке… Ненарокову больно от того, что он потерял ребенка… однако при расставании Алик успевает шепнуть Валентину, что он помнит, что он его настоящий папа и любит его…

Серия вторая — Экипаж фильм

Тимченко, наблюдая за отношениями Скворцова и Тамары, принимает решение убрать из экипажа Игоря и предупреждает, что Скворцов летит с этим экипажем в последний раз…

Экипаж самолета, уже с новым вторым пилотом Ненароковым, получает задание совершить сложный рейс в пострадавший от землетрясения горный город нефтяников Бидри для эвакуации работающих там советских сотрудников. Происходит повторное землетрясение. В аэропорту, где самолет совершил посадку, все вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника. Взлетно-посадочная полоса оказывается поврежденной, взлететь по ней невозможно. Однако взлететь крайне необходимо: в самолете находятся две сотни пассажиров, а селевой поток, вызванный предыдущими подземными толчками, разрушает нефтеперерабатывающий завод, находящийся в горах, вызывает детонацию, и потоки горящих нефтепродуктов на огромной скорости идут к аэропорту. Тимченко принимает решение лететь, используя рулежную дорожку в качестве ВПП. Самолет Ту-154 взлетает за несколько секунд до того, как потоки горящей нефти заливают аэродром…

Однако при взлете хвостовую часть самолета повреждает падающая осветительная опора, снесённая сейсмической волной: частично заблокирован руль высоты, в фюзеляже перед воздухозаборником образовалась трещина, в результате чего салон разгерметизируется. Самолет Ту-154 идет на крейсерской высоте в несколько километров, в салоне резко падает температура, находящиеся там люди задыхаются от недостатка кислорода. Командир приказывает срочно снижаться, а также перевести детей в нетронутый аварией салон. Но этого мало: самолет Ту-154 не сможет приземлиться с пробоиной в фюзеляже и с неработающим рулем. Скворцов предлагает план спасения: необходимо перерубить гермошпангоут воздушного судна, выйти через дыру в воздухозаборник самолета и устранить повреждения. Тимченко, не доверяя Скворцову, вначале отправляет на корпус Ненарокова. Ненароков ликвидирует пробоину, но не может продолжить работу из-за жестокого обморожения. Его заменяет Скворцов: выйдя на обшивку лайнера, и набрасывая фал на руль, он делает самолет Ту-154 управляемым. Скворцов, как и Ненароков, сильно обморожен. Машина, не имея топлива для посадки в других аэропортах, снижается над аэропортом Москвы. Однако трещина на фюзеляже продолжает увеличиваться из-за напряжений в корпусе. Всем пилотам ясно, что при попытке нормального торможения у самолёта оторвётся хвост. Убрав людей из хвоста самолета, Тимченко совершает посадку, и, таким образом, спасает всех пассажиров. Скворцов, сойдя на землю, пытается помириться с Тамарой, поняв, наконец, что она — настоящая его любовь…

Экипаж проходит медосмотр, и теперь уже Тимченко отстраняют от полетов. У него случается сердечный приступ. В госпитале его навещает команда его экипажа, а также Наташа с подросшей уже внучкой. Игорь Скворцов, придя к командиру, сообщает, что они с Тамарой идут в ЗАГС подавать заявление. А Валентин, любящий детей, оказывает знаки внимания Наташе. Пережитая катастрофа сближает всех…

В финальных кадрах показано начало нового полета Ту-154, и голос стюардессы Тамары произносит: «Командир корабля Ненароков Валентин Георгиевич»

С авиакомпанией Аэрофлот удалось договориться, съемки в московских аэропортах обошлись недорого. Тяжелее пришлось с поисками самолетов — в 1979 году списанных Ту-154 еще не было, но помог случай: в Новосибирском аэропорту Толмачево из-за забытого включенного подогревателя загорелся Ту-154 А борт СССР — 85087. Самолет был значительно поврежден, в том числе на основной части фюзеляжа прогорела верхняя часть. Хвостовая часть при этом практически не пострадала. В течение трех недель железнодорожным транспортом эту часть самолета привезли в Москву и на ней отсняли все «воздушные» эпизоды второй серии

Другим самолетом стал Ту-154 Б борт СССР — 85131 Бориспольского ОАО. В 1976 году при выполнении рейса Киев — Москва на нем была разлита ртуть, после чего авиалайнер был отстранен от полетов с пассажирами, а к 1979 году передан Управлению учебных заведений. По просьбе Мосфильм и этот самолет Ту-154 предоставили для съемок кинокартины

В главных ролях Экипаж фильм:
Георгий Жженовкомандир авиалайнера Андрей Тимченко
Анатолий Васильеввторой пилот Валентин Ненароков
Леонид Филатовбортинженер Игорь Скворцов
Александра Яковлевастюардесса Тамара

Аэрофлот — в советский период — наименование гражданской авиации СССР, подчинявшейся сначала ГУГВФ и затем МГА. Аэрофлот состоял из множества государственных авиационных организаций и предприятий и включавшей в себя подавляющую часть гражданской авиации страны. За пределами Советского Союза Аэрофлот выступал как единая авиакомпания

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: