Советский короткометражный музыкальный мультфильм Дореми 1986 года, подготовленный творческим объединением Экран
Мультипликация (от латинского multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение») — технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой
Мультипликационное (анимационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино
Советские мультфильмы по достоинству ценят любители мультипликационного жанра во все мире. Многие анимационные фильмы СССР признаны за рубежом, о чем говорят не только многочисленные награды международных фестивалей, но и искренняя любовь взрослых и детей из разных стран. Так, в Японии — Мекке современной анимации — Чебурашка из СССР успешно составляет конкуренцию местным покемонам. А один из наиболее выдающихся режиссеров-аниматоров современности Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно мультфильм Льва Атаманова «Снежная королева» в свое время убедил его в правильности сделанного им профессионального выбора
В Советской России после Великой Октябрьской революции 1917 года начала формироваться новая мультипликационная школа, не опиравшаяся на дореволюционную традицию. Первыми опытами в этом направлении стали анимационные вставки в выпуски «Кино-Правды» выдающегося авангардиста и экспериментатора Дзиги Вертова
Советские мультфильмы появились как социалистический ответ диснеевским. Советским карикатуристам удалось достичь абсолютного совершенства в своем искусстве. Во многих других странах, как правило, использовалось пять рисунков в секунду. В СССР для одной секунды мультика использовалось 12-24 рисунка. Таким образом, благодаря старательной и кропотливой работе советских художников, качество анимации страны Советов было значительно выше, чем качество среднего «западного» мультфильма!
До преступного расчленения Советского Союза в 1991 году Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками…
…Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну, погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещен в Финляндии. Кто-то из чиновников решил, что заяц слишком жесток и волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации…
Дореми мультфильм в игровой манере обучает детей музыкальной грамоте. Дореми мультфильм познавательная музыкальная короткометражка для дошколят
Дореми мультфильм
Дореми — Пастушок и бычок идут и поют песенку, а на их пути встречаются ноты, которые оживают и превращаются в различных живых существ:
♪ Си - ♫ мышь
♪ Ля - ♫ собака
♪ Соль - ♫ луна
♪ Фа - ♫ сова
♪ Ми - ♫ кот
♪ Ре - ♫ лягушки
♪ До - ♫ пчела
Нота (латинское nota — «знак», «метка») в музыке — графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в изображении ноты, а также сочетания с другими символами позволяют задать такие характеристики обозначаемого нотой звука, как высоту, длительность и порядок исполнения по отношению к другим звукам
Съемочная группа Дореми мультфильм:
Режиссер — Раса Страутмане
Автор сценария — Генрих Сапгир
Редактор — Алиса Феодориди
Монтажер — Людмила Коптева
Оператор — Владимир Милованов
Звукооператор — Олег Соломонов
Композитор — Александр Раскатов
Художник—постановщик — Галина Караваева
Художники — Жанна Корякина, Сергей Олесов, Инна Карп
Художники—мультипликаторы — Александр Елизаров, Евгений Делюсин, Семен Петецкий, Игорь Самохин, Андрей Свислоцкий, Алла Юрковская, Владлен Барбэ, Дмитрий Наумов
В мультфильме Дореми все песенки исполняет советский актер театра и кино Олег Анофриев
Мультфильм Дореми издавался на DVD в сборниках мультфильмов: «Наши добрые сказки», выпуск 4 (DVD) и «Были и небылицы», выпуск 5, DVD
Дореми мультфильм