ГАЗ АА

Первый серийный ГАЗ АА сошел с конвейера 29 января 1932 года

ГАЗ АА — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

Изначально было выпущено на заводе Гудок Октября в Канавине 10 образцов американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перед запуском Нижегородского автомобильного завода (НАЗ) советские инженеры подготовили собственные чертежи, пересмотрев конструкцию, узлы, платформу.

Уже к концу 1932 года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный завод, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ АА в сутки. В отличие от американского Форд модели АА, грузовик ГАЗ АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, еще в 1930 году по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.

В 1938 году грузовик ГАЗ АА был модернизирован и получил мотор ГАЗ ММ, имел усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ АА от ГАЗ ММ не было. Существовала также модификация ГАЗ АА с самосвальным кузовом.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ ММ-В с неоткидными боковыми бортами, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колесах, оставлена только одна фара головного света.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний автомобиль ГАЗ ММ сошел с конвейера 10 октября 1949 года. Еще год (а по некоторым данным, до 1956 года) полуторку собирали в Ульяновске, где их выпускали с 1947 года.

Было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ АА, ГАЗ ММ и их производных, в том числе в течение 1941-1945 годов — 138 600. К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин. Полуторка стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — автомобилестроительное предприятие в СССР, крупный производитель легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники. Завод основан в СССР в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени Молотова.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: