Горьковский автомобильный завод

ГАЗ в СССР вступил в строй 1 января 1932 года

Горьковский автомобильный заводГАЗ — советское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники. Завод основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький). В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть Завод имени Молотова.

31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford A и Ford АА.

Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ АА (с 1933 года – ГАЗ АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».

17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей.

Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль (внедорожник) ГАЗ 64. Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года.

Когда была Великая Отечественная война, предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники. В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ 64. В октябре 1941 года завод освоил выпуск танк Т 60.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено:
автомобили — 176 221 шт
танки — около 12 000 шт
самоходные установки — более 9000 шт
минометы — 24 000 шт
автомобильные моторы — 232 000 шт
снаряды для ракетной установки Катюша — 30 000 шт

Правительством СССР был высоко оценен труд автозаводцев в годы войны. Завод был награжден орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ЗИМ. В 1953-1954 годах было освоено производство джипов ГАЗ-69 и ГАЗ-69А (в 1955-1956 годах переданных на Ульяновский автомобильный завод — УАЗ), а также первого комфортабельного внедорожника с несущим кузовом М-72 на агрегатах ГАЗ-69. В 1956 году на смену машине Победа пришел седан среднего класса Волга ГАЗ 21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций. В 1959-м ЗИМ сменила элегантная Чайка ГАЗ 13.

Во второй половине 1950-х ведется подготовка производства третьего поколения грузовых автомобилей. В 1960-е завершилось обновление линейки грузовых автомобилей. С начала 1960-х на смену знаменитой «21-й» Волге велась разработка легкового автомобиля ГАЗ 24 Волга, опытно-промышленная партия которого была готова в 1968 году, а с 1970 года началось массовое производство.

В марте 1981 года с конвейера завода сошел 10-миллионный автомобиль ГАЗ. В 1980-е годы, руководствуясь правительственной программой дизелизации, ГАЗ начинает работу над грузовиком четвёртого поколения и дизельным двигателем для него. В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ 4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода. Дизелизация в 1980-х годах стала приоритетным направлением развития предприятия.

23 сентября 1987 с конвейера сошли первые ГАЗ 24-12 «универсал» и ГАЗ 24-13 «санитарная», изготовленные на базе ГАЗ 24-10. С конца 1989 года на конвейер встал переходный от третьего к четвертому поколению грузовик ГАЗ 3307. С конца 1990-х ГАЗ начал конструкторские работы по созданию перспективного среднетоннажного низкорамного грузовика ГАЗ 3310. В 1990-е годы ГАЗ развернул сотрудничество с мировыми производителями оборудования и автокомпонентов.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: