Ил 62

Советский пассажирский самолет Ил 62 совершил первый полет 3 января 1963 года

Ил 62 — первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет межконтинентальной дальности. Советский пассажирский самолет Ил 62 разработан в ОКБ Ильюшина в 1960 году с учетом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолетов Ту 114. По уровню технического совершенства соответствует турбореактивным пассажирским самолетам «второго поколения».

Первым межконтинентальным пассажирским самолетом в СССР стал турбовинтовой Ту 114. Однако, на рубеже конца 1950-х — начала 1960-х годов в мире стала стремительно развиваться реактивная пассажирская авиация. Стремясь следовать новейшим техническим достижениям, в СССР начал прорабатываться вопрос о создании межконтинентального пассажирского лайнера с турбореактивными двигателями. От подобного проекта Туполев, загруженный сразу несколькими проектами пассажирских самолетов, отказался напрочь и тогда за воплощение взялся еще один известный советский конструктор пассажирских самолетов — Сергей Владимирович Ильюшин.

Ил 62 стал последним самолетом построенным под руководством Сергея Ильюшина, В конце 60-х годов Сергей Ильюшин по состоянию здоровья ушел на пенсию и ОКБ Илюшина возглавил Новожилов, который заканчивал проектные работы и испытания самолета Ил 62.

Разработка Ил 62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлот выработал требования к дальнемагистральному самолету, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану. Эти требования поставили задачу обеспечения наибольшей безопасности полетов, максимального комфорта для пассажиров и высокой экономической эффективности. В самолете должна была находиться специальная техника, которая обеспечивала бы безопасное решение при отказе двигателя, а также в зонах повышенной турбулентности. По безопасности, надежности, экономичности и дальности полета он должен был не уступать самолетам Боинг 707 и DC-8.

При создании самолета СССР еще не состоял в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Однако было принято решение выполнить на самолете основные требования ИКАО по обеспечению безопасности полетов.

Первый опытный прототип Ил 62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 3 января 1963 года. На втором прототипе СССР-06153 в 1964 году установили новые двигатели НК-8 (9500 кгс), а позже — модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года и в середине 1967 года самолет поступил в эксплуатацию.

С 1969 года в ОКБ Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил 62М. Новый вариант под обозначением Ил 62 М-200 отличается (от исходного Ил 62) усиленной конструкцией планера, двухщелевыми закрылками (вместо однощелевых), увеличенным диапазоном углов перестановки стабилизатора и автоматизацией его управления, улучшенной конфигурацией носков руля высоты, включением интерцепторов в проводку управления по крену, новыми центральными узлами штурвального управления, усовершенствованной системой управления, более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол двигателей, размещением в киле дополнительного топливного бака емкостью 5000 литров, новым турбоагрегатом ТА-6А, существенно усовершенствованным навигационным оборудованием. В результате, взлетная масса самолета Ил 62М-200 возросла со 160,5 тонны у Ил-62 до 164,7 тонны, на 4200 кг.

Летные испытания самолета Ил 62 М были проведены в 1970-1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. С июня 1974 года до августа 1978 года ОКБ Илюшина разрабатывало проект Ил 62 МК, отличавшегося увеличенной до 196 пассажиров вместимостью и рассчитанного на взлет с полосы длиной 2300-2600 м. Для этого была изменена конструкция шасси: увеличена колея, снижено давление в шинах, усилены тормоза, на крыле предусмотрен воздушный тормоз. Поскольку самолет предполагалось эксплуатировать на линиях средней протяженности, фюзеляж был усилен, чтобы выдерживать большее число взлетов и посадок. Однако этот проект никогда не был реализован. В июле 1978 года передан в эксплуатацию первый Ил-62М (б/н СССР-86484) с усиленным крылом и увеличенной до 167 тонн взлетной массой. Усиление крыла также увеличило ресурс самолета.

Самолеты семейства Ил 62 серийно выпускались в 1966-1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 289 самолетов: 5 прототипов (построены в Москве), 94 Ил 62 и 190 Ил 62 М и Ил 62 МК. 5 Ил 62 М заложено, но не достроено. Из этого количества 81 самолет был изготовлен для экспорта в социалистические страны: Ангола, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Мозамбик, Польша, Чехословакия.

На самолете Ил 62 было установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полета. В течение нескольких десятилетий Ил 62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Северной Корее.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: