Палубный советский истребитель МиГ 29 К совершил первый полет в СССР 23 июня 1988 года
МиГ 29К — советский палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ 29.
МиГ 29К был разработан взамен проекта МиГ 23К, разрабатывавшегося в начале 70-х годов для комплектования смешанной группы корабельной авиации. В группу должны были входить: Су 24К, МиГ 23К, Ан 71, а также перспективный самолет-торпедоносец. Однако в связи со смещением времени постройки полноценного авианесущего крейсера на более поздний срок, а также благодаря стараниям конструкторов, удалось убедить Министерство обороны СССР в необходимости разработки проектов на основе будущих перспективных самолётов Су 27 и МиГ 29. В группе палубной авиации для 29-ки отводилась роль многофункциональной машины: как штурмовика, так и самолета завоевания превосходства в воздухе на небольших дистанциях, также предполагалось использовать истребитель в роли разведчика.
Разработка концепции самолета началась с 1978 года, а непосредственное проектирование машины началось в 1984 году, однако к испытаниям на комплексе НИТКА от ОКБ МиГ приступили сперва на обычном МиГ 23, а потом на МиГ 29ЛЛ — летающая лаборатория и 21 августа 1982 года впервые выполнил взлет с трамплина. Посадку на палубу авианесущего крейсера и первый взлет с него МиГ 29К совершил 1 ноября 1989 года под управлением Токтара Аубакирова.
Самолет МиГ 29К могут базироваться на авианесущих кораблях, способных принимать самолеты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлётным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами для воздушного боя; противокорабельными ракетами; противорадиолокационными ракетами и корректируемыми авиабомбами для поражения наземных и надводных целей.
ОКБ МиГ — советская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолетов марки «МиГ». Штаб-квартира в Москве. В состав компании входит бывшее Опытное конструкторское бюро завода № 155 (ОКБ имени Микояна), главными конструкторами которого с момента создания являлись Артем Микоян и Михаил Гуревич.