Иван Бубчиков — Герой Социалистического Труда

Герой Социалистического Труда Иван Бубчиков родился 30 января 1885 года

Иван Иосифович Бубчиков — начальник укладочного поезда строительства № 2. Герой Социалистического Труда.

Родился Иван Бубчиков 30 января в деревне Лукановка в крестьянской семье. Из-за бедности родителей Иван вынужден был бросить учебу в двухклассном училище и уйти на заработки.

В итоге, Иван Бубчиков уехал в Сибирь, на Транссибирскую магистраль, трудился на строительстве второго пути Кругобайкальской железной дороги. В начале был рядовым рабочим, после старшим по возведению земляного полотна, десятником.

В период с 1907 по 1909 годы Иван Бубчиков проходил срочную службу в армии, в 4-м Восточно-Сибирском полку в городе Никольск-Уссурийский. После демобилизации вернулся в Забайкалье, в 1911 году уже занимал должность прораба карьера Западно-Уральской дороги, а позднее руководил земляными работами на Амурской магистрали.

Иван Бубчиков участвовал в Первой мировой войне. В период с 1915 по 1918 годы Иван Бубчиков проходил службу в 3-м тепловозном железнодорожном батальоне в районе Дубно, принимал участие в боях на Юго-Западном фронте, в Брусиловском прорыве. В 1918 году трудился помощником заведующего укладкой пути на Казанско-Екатеринбургской железной дороге.

В 1921 году, как опытный путеец, был откомандирован на строительство железнодорожной линии Петропавловск — Кокчетав. Там он управлял укладкой колеи. Стройка, в связи с разразившимся в Поволжье голодом, имела особое значение и велась ударными темпами. На 20 дней раньше установленного срока рельсовый путь достиг Кокчетава.

В период с 1925 по 1926 годы Иван Бубчиков — прораб земляных работ и строительства искусственных сооружений на линии Нижний Новгород — Котельнич. В феврале 1927 года с первой группой добровольцев он прибыл в Семипалатинск, на строительство Турксиба. Поступив простым строительным рабочим, Иван Бубчиков вскоре стал артельным старостой. Через какое-то время ему было поручено командовать Северным укладочным городком. Строители вели линию от Семипалатинска ударными темпами, со средней скоростью 3,5 километров в сутки. Весной 1930 года был забит «серебряный костыль», Бубчиков был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В июне 1930 года Иван Бубчиков был назначен заведующим укладкой второго пути Башжелдорстроя, упаравлял работами на участках Карталы-Магнитогорск, Челябинск-Кинель. Позднее управлял укладкой рельсошпальной решетки на линиях Уральск-Илецк, Караганда-Балхаш, Саратов-Ртищево. Трудясь на строительстве магистрали Москва-Донбасс впервые в стране применил механическую укладку пути используя путеукладчик.

В 1937 году Иван Бубчиков был назначен начальником укладки линии Канаш-Чебоксары, после заместителем начальника и начальником второго участка Волжского строительно-монтажного треста. В марте 1939 года — начальником строительного управления на линии Акмолинск-Карталы. В начале 1940 года под его управлением сдали в эксплуатацию последние 20 километров, менее чем за год была сооружена линия протяженностью 806 километров, важная для доставки кратчайшим путем карагандинского угля к домнам Магнитогорска.

Весной 1940 года путеукладочный поезд Бубчикова трудился на станции Волховстрой Октябрьской железной дороги, летом — сооружал линию Арциз-Измаил. После был направлен в Белоруссию.

С первых дней Великой Отечественной войны путеукладочный поезд восстанавливал разрушенной немецкими бомбардировками колею. В августе был перебазирован на Урал, в район города Нижний Тагил. В октябре 1941 года коллектив Бубчикова был включен в состав Военно-эксплуатационного отделения № 12 и переброшен на строительство линии Ахтуба-Сталинград. Эта дорога была единственной соединявшей Сталинград с востоком страны и впоследствии сыграла важную роль в Сталинградской битве. Первый грузовой поезд прошел 7 декабря 1941 года, и в дальнейшем уже действующая ветка продолжала достраиваться и расширяться. Самоотверженно на этом строительстве работала путеукладочная колонна Бубчикова.

С января 1942 года путеукладочная колонна Бубчикова перебрасывалась с одного строительства на другое, и все объекты были важные для фронта и срочные. Линия Кизляр-Астрахань, в кратчайшие сроки в голой степи были уложены 52 километра пути. Когда летом 1942 года вышли на Северный Кавказ именно по этой ветке пошли из Баку составы с нефтью. После участок Крымская-Тамань, севернее Новороссийска, где шла подготовка к Керченско-Феодосийской операции. И вновь ветка Кизляр-Астрахань, где летом 1942 года путейцам уже приходилось браться за оружие, отражая атаки отдельных разведотрядов противников.

Когда линия фронта подошла близко, путеукладчик Бубчикова перешел через паромную переправу на левый берег Волги, на участок Пугачев-Чапаевск. Но вскоре срочно был переброшен на Урал, на строительство дороги Алапаевск — Сосьва. Эта линия, заложенная еще до войны, открывала кратчайший путь к сырьевым запасам севера Свердловской области.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Бубчикову Ивану Иосифовичу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В августе 1944 года Иван Бубчиков был назначен заместителем начальника Управления строительно-восстановительных работ Винницкой железой дороги. В новой должности он восстанавливал и реконструировал участки пути на Западной Украине, по которым шло снабжение войск освобождавших Чехословакию и Польшу, штурмовавших Берлин.

Иван Бубчиков награжден орденом Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, «Знак Почета», медалями; двумя знаками «Почетный железнодорожник».

Жил в городе Винница. Умер Иван Бубчиков 16 апреля 1947 года. Похоронен на Центральном кладбище в Виннице.

Труд — Валерий Брюсов

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «Труд»!

Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.

Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный, —
Все — наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!

Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Герой Социалистического Труда — высшее звание в СССР с 1938 по 1991 год, высшая степень отличия за труд

Звание Героя Социалистического Труда и Положение о звании учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1938 года «Об установлении высшей степени отличия — звания Героя Социалистического Труда». Ранее существовало звание Герой Труда

Текст Положения гласил: «Звание Героя Социалистического Труда присваивается лицам, которые своей особо выдающейся новаторской деятельностью в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, научных открытий и технических изобретений проявили исключительные заслуги перед Советским государством, содействовали подъему народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР»

Согласно Положению, Герою Социалистического Труда вручались орден Ленина и грамота Президиума Верховного Совета СССР

Орден Ленина первоначально вручался не более одного раза, только при первом награждении

если Герой Социалистического Труда является одновременно Героем Советского Союза, то на его малой Родине также сооружается бронзовый бюст, как если бы он был дважды Героем Социалистического Труда. Кроме того, Положение утвердило перечень льгот, установленных ранее

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: