Ка 126

Советский вертолет Ка 126 совершил первый полет в СССР 19 октября 1987 года

Ка 126 — советский многоцелевой вертолет с газотурбинным двигателем. Вертолет Ка 126 разработан в ОКБ Камов

В СССР разработка многоцелевого вертолета Ка 126 началась в ОКБ Камова в 1984 году. ОКБ Камов построило три опытных Ка 126 для заводских и сертификационных испытаний. На базе Ка 126 разработали экспортную модификацию Ка 128 под французский газотурбинный двигатель мощностью 730 л.с. Данная модификация, по сравнению с Ка 126, имела большие на 10 км/ч скорость, статический потолок — на 600 м и дальность на 50 км. Достигнуть этого планировалось за счет лучших удельных параметров двигателя. Дальнейшим развитием стал двухдвигательный газотурбинный вертолет Ка 226.

По своей конструкции советский вертолет является дальнейшим развитием вертолета Ка 26 с одним ГТД вместо двух ПД. В новой модификации сохранилось все лучшее, что было у базового вертолета Ка 26. Принципиальное отличие в конструкции Ка 126 от предшественника заключается в несущей системе и силовой установке. Также были произведены изменения в компоновке кабины пилота, в бортовом оборудовании, в повышении маневренности машины и в упрощении ее эксплуатации. Отсутствие на Ка 126 мотогондол на концах пилонов и размещение двигателя вблизи центра масс аппарата позволили значительно уменьшить его момент инерции относительно вертолетной оси. Это обеспечило улучшенную маневренность машины, особенно вблизи земли и при выполнении разворотов в ограниченном пространстве.

Была произведена замена поршневых двигателей на турбовинтовой, что существенным образом упростило техническую эксплуатацию вертолета и уменьшило себестоимость выполняемых им работ за счет повышения топливной эффективности силовой установки с одним двигателем, поэтому максимальная скорость вертолета возросла со 170 до 190 км/ч.

Высокая в сравнении с поршневыми двигателями мощность турбовинтового двигателя позволила увеличить загрузку химикатов при использовании машины в сельскохозяйственных нуждах. Установленное на советский вертолет Ка 126 сельхозоборудование было модернизировано с учетом опыта эксплуатации Ка 26, что упростило его обслуживание, повысило надежность и улучшило качество авиационно-химических работ.

При конструировании машины широко использовались композиционные материалы, как и на советский вертолет Ка 26. За счет ликвидации гондол двигателей были улучшены аэродинамические формы, съемная транспортная кабина вертолета, в отличие от Ка 26, имела на боковых стенках аварийные люки, газотурбинный двигатель располагается сверху фюзеляжа, сопло отогнуто вверх. В трансмиссионную систему был включен инерционный накопитель энергии с двумя противоположно вращающимися маховиками со скоростью 24800 об/мин, что позволяет обеспечивать продолжения полета в течение 40 секунд при аварии двигателя. В передней части кабины установлен воздушный фильтр. Также применяется электротермическая противообледенительная система лопасти несущих винтов.

Силовая установка вертолета представляет из себя турбовальный газотурбинный двигатель ТВO 100 со свободной турбиной. Взлетная мощностью двигателя составляет 530 кВт, а крейсерская мощность 343 кВт. Двигатель имеет модульную конструкцию, один центробежный и два осевых компрессора, двухступенчатую турбину и кольцевую камеру сгорания. Длина двигателя составляет 1,275 м, ширина 0,78 м, высота 0,735 м, масса сухого двигателя 160 кг. Скорость вращения выходного вала составляет 6000 об/мин, степень повышения давления 9,2.

Для Ка 126 был создан усовершенствованный главный редуктор ВР 126М, планетарный, двухступенчатый, с зубчатыми передачами с зацеплением Новикова. Такой редуктор обеспечивает привод соосных несущих винтов и агрегатов, используется в том числе для однодвигательного Ка 128 и двухдвигательного Ка 226.

ОКБ Камов — советское конструкторское бюро. ОКБ Камов в СССР названо в честь генерального советского конструктора Николая Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. На территории ОКБ Камов с 1972 года действует Народный музей истории и Трудовой славы.

Николай Камов — советский авиаконструктор, создатель вертолетов Ка, доктор технических наук (1962). Николай Камов — Герой Социалистического Труда (1972).

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: