Элмар Рустамов о провокации в Новых Ватутинках и о том, как капитализм стравливает пролетариат
Капитализм — общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом, сменяет феодализм, предшествует социализму — первой фазе коммунизма
Гимн рабочих
Пролетарии всех стран соединяйтесь!
Наша сила, наша воля, наша власть!
В бой последний, как на праздник, снаряжайтесь.
Кто не с нами, тот наш враг, тот должен пасть!
Станем стражей вкруг всего земного шара,
И по знаку, в час урочный, все вперед!
Враг смутится, враг не выдержит удара,
Враг падет, и возвеличится народ.
Мир возникнет из развалин, из пожарищ,
Нашей кровью искупленный, новый мир.
Кто работник, к нам за стол! Сюда, товарищ!
Кто хозяин, с места прочь! Оставь наш пир!
Братья-други! Счастьем жизни опьяняйтесь!
Наше все, чем до сих пор владеет враг.
Пролетарии всех стран соединяйтесь!
Солнце в небе, солнце красное — наш стяг!
Целью капиталистического производства является присвоение создаваемой трудом наемных рабочих прибавочной стоимости. По мере того как отношения капиталистической эксплуатации становятся господствующим типом производственных отношений и на смену докапиталистическим формам надстройки приходят буржуазные политические, правовые, идеологические и другие общественные институты, капитализм превращается в общественно-экономическую формацию, включающую капиталистический способ производства и соответствующую ему надстройку. В своем развитии капитализм проходит несколько стадий, но его наиболее характерные черты по своей сути остаются неизменными. Капитализму присущи антагонистические противоречия. Основное противоречие капитализма между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения его результатов порождает анархию производства, безработицу, экономические кризисы, непримиримую борьбу между основными классами капиталистического общества — пролетариатом и буржуазией — и обусловливает историческую обреченность капиталистического режима
Основные признаки капитализма:
- Господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства;
- Наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар;
- Эксплуатация наемных рабочих капиталистами
В конце XIX — начале XX века капитализм вступил в высшую и последнюю стадию своего развития — империализм, монополистический капитализм. Свободная конкуренция на определенном этапе привела к такой высокой ступени концентрации и централизации капитала, которая закономерно повлекла за собой возникновение монополий. Они и определяют суть империализма. Отрицая свободную конкуренцию в отдельных отраслях, монополии не устраняют конкуренцию как таковую, «… а существуют над ней и рядом с ней, порождая этим ряд особенно острых и крутых противоречий, трений, конфликтов»
Научная теория монополистического капитализма разработана Владимиром Лениным в работе «Империализм, как высшая стадия капитализма». Он определил империализм как «… капитализм на той стадии развития, когда сложилось господство монополий и финансового капитала, приобрел выдающееся значение вывоз капитала, начался раздел мира международными трестами и закончился раздел всей территории земли крупнейшими капиталистическими странами»
Капитализм — это последняя и наиболее развитая из антагонистических формаций, основанная на частной собственности и эксплуатации человека человеком. Она отличается от своих предшественников, таких как феодализм и рабовладение, особым характером соединения средств производства и рабочей силы
Борис Стругацкий: Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист — это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма. И все. Больше ничего в основе фашизма нет. Тоталитарное правление одной нации. А все остальное — тайная полиция, лагеря, костры из книг, война — прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки
более подробно про фашизм по ссылке — фашизм
Георгий Димитров: Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам
Капитализм стравливает пролетариат
Активист движения Трудовая Россия Элмар Рустамов о провокации в Новых Ватутинках и о том, как капитализм стравливает пролетариат
Элмар Рустамов — убежденный коммунист и последовательный интернационалист
редакция Интернет-сайта Мы из СССР предлагает послушать товарищескую беседу Элмара Рустамова и Рината Сибагатуллина Пролетарская сознательность о просвещении коммунистами выходцев из республик Советского Союза, перейдя по ссылке Элмар Рустамов
Национальный вопрос — совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между нациями и народностями различных общественно-экономических формациях
Чтоб господам не дать на шею сесть себе,
В своей стране не быть бесправными рабами,
Должны учиться вновь мы классовой борьбе,
За справедливый строй сражаться с господами.
На «доброту» дельцов не надо уповать —
Уступок просто так от них мы не дождемся;
Трудящиеся все должны осознавать:
Лишь в яростной борьбе победы мы добьемся!
Нарушены сейчас права людей труда,
От олигархов власть страну не защищает —
Всю собственность себе захапав, господа
Противников своих тюрьмой теперь стращают.
Угроз господских мы бояться не должны
И классовой борьбе обязаны учиться —
Тогда мы победим, а у родной страны
Буржуйский сбросить гнет вновь сможет получиться!
из работы Иосифа Сталина Марксизм и национальный вопрос
Основной вопрос для молодой буржуазии — рынок. Сбыть свои товары и выйти победителем в конкуренции с буржуазией иной национальности — такова ее цель. Отсюда ее желание обеспечить себе «свой», «родной» рынок. Рынок — первая школа, где буржуазия учится национализму
Но дело, обыкновенно, не ограничивается рынком. В борьбу вмешивается полуфеодальная — полубуржуазная. бюрократия господствующей нации со своими методами «тащить и не пущать». Буржуазия командующей нации — все равно, является ли она мелкой или крупной — получает возможность «быстрее» и «решительнее» расправиться со своим конкурентом. «Силы» объединяются, и — начинается целый ряд ограничительных мер против «инородческой» буржуазии, переходящих в репрессии. Борьба из хозяйственной сферы переносится в политическую, Ограничение свободы передвижения, стеснение языка, ограничение избирательных прав, сокращение школ, религиозные стеснения и тому подобное так и сыплются на голову «конкурента». Конечно, такие меры преследуют не только интересы буржуазных классов командующей нации, но и специфически, так сказать, кастовые цели правящей бюрократии. Но с точки зрения результатов это совершенно безразлично: буржуазные классы и бюрократия идут в данном случае рука об руку — все равно, идет ли речь об Австро-Венгрии или о России
Стесненная со всех сторон буржуазия угнетенной нации естественно приходит в движение. Она апеллирует к «родным низам» и начинает кричать об «отечестве», выдавая свое собственное дело за дело общенародное. Она вербует себе армию из «соотечественников» в интересах… «родины». И «низы» не всегда остаются безучастными к призывам, собираясь вокруг ее знамени: репрессии сверху задевают и их, вызывая в них недовольство
Так начинается национальное движение
Сила национального движения определяется степенью участия в нем широких слоев нации, пролетариата и крестьянства
Станет ли пролетариат под знамя буржуазного национализма — это зависит от степени развития классовых противоречий, от сознательности и организованности пролетариата. У сознательного пролетариата есть свое собственное испытанное знамя, и ему незачем становиться под знамя буржуазии
Пролетарский интернационализм
(читает Ринат Сибагатуллин)
Отрывок из романа Мать
Все рабочие — наши товарищи… …Когда окинешь добрыми глазами землю, когда увидишь, как нас, рабочих, много, сколько силы мы несем, — такая радость обнимает сердце, такой великий праздник в груди! И так же, ненько, чувствует француз и немец, когда они взглянут на жизнь, и так же радуется итальянец. Мы все — дети одной матери — непобедимой мысли о братстве рабочего народа всех стран земли. Она греет нас, она солнце на небе справедливости, а это небо — в сердце рабочего, и кто бы он ни был, как бы ни называл себя, социалист — наш брат по духу всегда, ныне и присно и во веки веков!
Максим Горький роман Мать написал в 1906 году во время путешествия в США
Владимир Ленин ознакомившись с романом в рукописи, отметил его своевременность. Произведение было переведено на многие языки мира. В советское время роман Мать был включен в школьную программу и «канонизирован» как первое произведение социалистического реализма
от редакции Мы из СССР — Каждый желающий прослушать Мать аудиокнига или познакомить себя в аудиоформате с великим произведением Главного советского инженера человеческих душ может это сделать, перейдя по ссылке Мать аудиокнига
Конституция СССР статья 36
Граждане СССР различных рас и национальностей имеют равные права. Осуществление этих прав обеспечивается политикой всестороннего развития и сближения всех наций и народностей СССР воспитанием граждан в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма, возможностью пользоваться родным языком и языками других народов СССР. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан по расовым и национальным признакам, равно как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности, вражды или пренебрежения — наказываются по закону
Существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. В наше время этим термином обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант глобализации. Понятие используется в качестве антитезы национализма
В идеологии марксизма понятие пролетарский интернационализм связано с противоречиями между империалистическими государствами и пролетариатом. При капитализме интернационализм выражается в международной солидарности трудящихся против войн, которые ведут империалисты, против национализма и шовинизма, а также в защите общечеловеческих ценностей. После победы социалистической революции пролетарский интернационализм должен стать частью идеологии нового общества, которая ведет к коммунизму: бесклассовому обществу и отмиранию (национального) государства
Советский характер
Дискредитация пролетарского интернационализма
Общемировой кризис коммунистического движения, связан с тем, что во главе его встали оппортунистические партейки спекулирующие в названиях связанных со словами социализм и коммунизм
Налицо разыгрывание оппортунистами всего мира «карты» подчинения классовых интересов национальным, что типично и характерно не для коммунистической, а для буржуазной идеологии. Прослеживается попытка растащить пролетариат по «национальным квартирам», разобщить его. В этом состоит сейчас самая важная задача оппортунистов. За выполнением этой задачи в преддверье очередного передела мира зорко следят силы реакции — международный капитал. Масштаб мировой бойни, которую он уготовил человечеству, и ее накал зависят, в том числе и от успеха ревизионистов и оппортунистов в дискредитации и извращении принципа пролетарского интернационализма
Задача пролетариата прямо противоположная — системно изучать опыт и теоретические труды большевиков дореволюционной России и коммунистов Советского Союза, осуществивших победоносную социалистическую революцию и строительство социализма в СССР, всемерно содействовать этому системному изучению, как в своей стране, так и за рубежом, применять полученные знания с учетом специфики и объективных условий своих стран, налаживать международные пролетарские связи, определяться с союзниками и врагами, выявляя последних, в том числе и среди тех, кто на словах декларирует следование принципу пролетарского интернационализма, а на деле пролетарский интернационализм отвергает, подменяя псевдопатриотическими побасенками под условным названием узкий мир
Редактор сайта Мы из СССР
Радик Хабибрахманов
товарищескую беседу редакторов Интернет-сайта Мы из СССР Радика Хабибрахманова и Рината Сибагатуллина из цикла Два аккорда о Герое Советского Союза Мусе Джалиле можно посмотреть и послушать, перейдя по ссылке два аккорда
из Песни о Родине советского поэта-песенника Василия Лебедев-Кумача
Наши нивы глазом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов,
Наше слово гордое «товарищ»
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома,
Нет для нас ни черных, ни цветных,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.
Дело Ленина живет и побеждает
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
P.S. предлагаем прочесть (прослушать) одну из концептуальных работ Иосифа Сталина Национальный вопрос и ленинизм из ПСС — том 11, перейдя по ссылке Национальный вопрос и ленинизм