Советский мультфильм Кем быть? по одноименному стихотворению Владимира Маяковского
Мультипликация (от латинского multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение») — технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой
Мультипликационное (анимационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино
Советские мультфильмы по достоинству ценят любители мультипликационного жанра во все мире. Многие анимационные фильмы СССР признаны за рубежом, о чем говорят не только многочисленные награды международных фестивалей, но и искренняя любовь взрослых и детей из разных стран. Так, в Японии — Мекке современной анимации — Чебурашка из СССР успешно составляет конкуренцию местным покемонам. А один из наиболее выдающихся режиссеров-аниматоров современности Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно мультфильм Льва Атаманова «Снежная королева» в свое время убедил его в правильности сделанного им профессионального выбора
В Советской России после Великой Октябрьской революции 1917 года начала формироваться новая мультипликационная школа, не опиравшаяся на дореволюционную традицию. Первыми опытами в этом направлении стали анимационные вставки в выпуски «Кино-Правды» выдающегося авангардиста и экспериментатора Дзиги Вертова
Советские мультфильмы появились как социалистический ответ диснеевским. Советским карикатуристам удалось достичь абсолютного совершенства в своем искусстве. Во многих других странах, как правило, использовалось пять рисунков в секунду. В СССР для одной секунды мультика использовалось 12-24 рисунка. Таким образом, благодаря старательной и кропотливой работе советских художников, качество анимации страны Советов было значительно выше, чем качество среднего «западного» мультфильма!
До преступного расчленения Советского Союза в 1991 году Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками…
Кем быть мультфильм снятый на киностудии «Союзмультфильм» в 1948 году по одноименному стихотворению Владимира Маяковского. Воспевает труд и уважение к любой профессии
Жизнеутверждающий мультфильм Кем быть в котором мальчик и девочка, брат и сестра Кнопочкины, рассуждали о выборе своей будущей профессии. Советские дети: мальчик и девочка хотели нести пользу людям, но долго спорили о том, какая же профессия все же важнее. В итоге, они пришли к выводу, что каждая из них хороша по своему, и не будь одной из них, то не будет ни прогресса, ни здоровья, ни хорошей жизни в будущем
Создатели Кем быть мультфильм
сценарий: Дмитрий Бабиченко, Юрий Ганф
режиссер — Дмитрий Бабиченко
художник—постановщик — Григорий Козлов
композитор — Николай Иванов-Радкевич
художники—мультипликаторы: Борис Дежкин, Рената Миренкова, Елизавета Комова, Евгений Трунов, Николай Федоров, Геннадий Филиппов
оператор — Михаил Друян
монтажер — Лидия Кякшт
Брат и сестра Ваня и Маша Кнопочкины из советского мультипликационного фильма Кем быть уже появлялись в другом мультфильме Веселый огород режиссера Владимира Сутеева
Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ рекомендует Кем быть мультфильм для просмотра детьми 5-6 лет (дошколят)
Кем быть? — Владимир Маяковский
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
Поставьте этот градусник
под мышку, детишки —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Анализ стихотворения Кем быть? Владимира Маяковского
Основная часть литературных произведений Владимира Владимировича была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение Кем быть, написанное летом 1928 года
Владимир Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги Кем быть? ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками. Книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже
Перелистывая страницы книги Кем быть?, читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Владимир Маяковский помогает маленьким советским читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими…
Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны всеми дошколятами страны Советов, с чем и связана такая популярность произведения в СССР
Владимир Маяковский в стихотворении Кем быть? постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Советский поэт, коммунист считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь…
Детское стихотворение Кем быть Владимира Маяковского написано с отеческой добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий
В своем произведении Владимир Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире
Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача — до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как революционный поэт относится к советским детям и как важен для него правильный выбор профессии для успешного строительства Нового мира – мира без угнетения, мира без эксплуатации человека человеком — коммунизма…
Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения Кем быть, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля
В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей Труда темы. Стихотворение Кем быть не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения советский поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций