Первый поезд от Киевского вокзала отправился в СССР 18 февраля 1918 года
Киевский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Киевский вокзал расположен на площади Киевского Вокзала.
Решение о строительстве современного здания вокзала, на тот момент он назывался Брянский вокзал, было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост.
Брянский вокзал построен в 1914-1918 годах. Архитектурный проект — Иван Рерберг при участии Bячеслава Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — Владмир Шухов, скульптор Сергей Алешин, росписи залов — художники Федор Рерберг и Игнатий Нивинский.
В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Брянский вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь вокзала — более 36 тысяч м².
К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное односводчатое остекленное арочное покрытие (длина — 321 м, ширина пролета — 47,9 м, высота — 28 м, вес конструкций — более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трехшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.
В генеральном плане реконструкции столицы СССР 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить ее с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.
В 1940-1945 годах с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро Киевская (архитектор Дмитрий Чечулин). В проектирование пригородного павильона Дмитрий Чечулин включился, когда уже шло сооружение цокольного этажа архитектором А. В. Кулагиным, задумавшим оформление пристройки в общей стилистике здания вокзала. Чечулин, недавно вернувшийся из большого зарубежного путешествия, переработал оформление, придав ему черты веницианских палаццо.
В 1976 году были сооружены помещения для автоматических камер хранения ручной клади. При реставрационных работах 1979-1981 годов была несколько модернизирована кровля перронного зала, воссозданы элементы первоначальной внутренней отделки.
Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где 1 сентября 1999 года были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрихкодом, а картонные карты с магнитной полосой наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.
Киевский вокзал связывает Москву с городами Украины и Молдавии. Отсюда отходят поезда на Рим, Стамбул, Афины, Вену, Софию, Будапешт, Прагу, Бухарест, Белград. Прямые электропоезда с Киевского вокзала связывают Москву с такими городами: Апрелевка, Наро-Фоминск, Балабаново, Обнинск, Малоярославец, Калуга.