Киевский вокзал

Первый поезд от Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года

Киевский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Киевский вокзал расположен на площади Киевского Вокзала.

Решение о строительстве современного здания вокзала, на тот момент он назывался Брянский вокзал, было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост.

Брянский вокзал построен в 1914-1918 годах. Архитектурный проект — Иван Рерберг при участии Bячеслава Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — Владмир Шухов, скульптор Сергей Алешин, росписи залов — художники Федор Рерберг и Игнатий Нивинский.

В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Брянский вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь вокзала — более 36 тысяч м².

К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное односводчатое остекленное арочное покрытие (длина — 321 м, ширина пролета — 47,9 м, высота — 28 м, вес конструкций — более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трехшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.

В генеральном плане реконструкции столицы СССР 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить ее с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.

В 1940-1945 годах с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро Киевская (архитектор Дмитрий Чечулин). В проектирование пригородного павильона Дмитрий Чечулин включился, когда уже шло сооружение цокольного этажа архитектором А. В. Кулагиным, задумавшим оформление пристройки в общей стилистике здания вокзала. Чечулин, недавно вернувшийся из большого зарубежного путешествия, переработал оформление, придав ему черты веницианских палаццо.

В 1976 году были сооружены помещения для автоматических камер хранения ручной клади. При реставрационных работах 1979-1981 годов была несколько модернизирована кровля перронного зала, воссозданы элементы первоначальной внутренней отделки.

Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где 1 сентября 1999 года были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрихкодом, а картонные карты с магнитной полосой наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.

Киевский вокзал связывает Москву с городами Украины и Молдавии. Отсюда отходят поезда на Рим, Стамбул, Афины, Вену, Софию, Будапешт, Прагу, Бухарест, Белград. Прямые электропоезда с Киевского вокзала связывают Москву с такими городами: Апрелевка, Наро-Фоминск, Балабаново, Обнинск, Малоярославец, Калуга.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: