Комбайн Коммунар — первый советский прицепной зерноуборочный комбайн — выпущен в СССР 1 июля 1930 года
Коммунар — первый советский прицепной зерноуборочный комбайн. Впервые комбайн Коммунар был выпущен в 1930 году на запорожском заводе Коммунар. Прототипом являлся американский комбайн фирмы Холт-Катерпиллер. Производство этих комбайнов позволило уже в 1932 году прекратить импорт комбайнов в СССР. Аналогичный комбайн Саркомбайн выпускался Саратовским комбайновым заводом
У комбайна Коммунар ширина захвата 4,6 м, минимальная высота резания 70 мм, максимальная высота резания 900 мм. Емкость бункера комбайна Коммунар — 1,8 м³. На комбайне установлен мотор Форд-НАТИ производства ГАЗ. Тяговое сопротивление комбайна — 700 кГс, что позволяло использовать его с маломощными тракторами СХТЗ 15/30 и Универсал
Завод Коммунар — советское предприятие, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов. На заводе существовал полный цикл автомобильного производства — от штамповки металлопроката в прессовом производстве и автоматизированных и роботизированных линий сварки, окраски и сборки до проведения ТО авто, реализованных в сети автосалонов. Основное производство находится в Коммунарском районе города Запорожье
Датой создания завода принято считать 1863 год, когда меннонит Абрагам Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги. В 1908 году было основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ)
В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в Коммунар. Однако направление деятельности сохранилось, с учетом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар
С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошел в состав производственного объединения АвтоЗАЗ. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод. Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ 965 (Москвич 444/ Москвич 560), вошедшего в историю как Горбатый Запорожец, который был разработан на МЗМА, но из-за отсутствия мощностей производства был передан в ЗАЗ
В 1966 году на конвейер вошел обновленный Запорожец – ЗАЗ 966, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей Запорожец и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ. В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М
В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создается новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки. В 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя
СССР — Родина моя