Советский мультфильм Козленок который считал до десяти о пользе арифметики, снятый в СССР в 1968 году
Мультипликация (от латинского multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение») — технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой
Мультипликационное (анимационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино
Советские мультфильмы по достоинству ценят любители мультипликационного жанра во все мире. Многие анимационные фильмы СССР признаны за рубежом, о чем говорят не только многочисленные награды международных фестивалей, но и искренняя любовь взрослых и детей из разных стран. Так, в Японии — Мекке современной анимации — Чебурашка из СССР успешно составляет конкуренцию местным покемонам. А один из наиболее выдающихся режиссеров-аниматоров современности Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно мультфильм Льва Атаманова «Снежная королева» в свое время убедил его в правильности сделанного им профессионального выбора
В Советской России после Великой Октябрьской революции 1917 года начала формироваться новая мультипликационная школа, не опиравшаяся на дореволюционную традицию. Первыми опытами в этом направлении стали анимационные вставки в выпуски «Кино-Правды» выдающегося авангардиста и экспериментатора Дзиги Вертова
Советские мультфильмы появились как социалистический ответ диснеевским. Советским карикатуристам удалось достичь абсолютного совершенства в своем искусстве. Во многих других странах, как правило, использовалось пять рисунков в секунду. В СССР для одной секунды мультика использовалось 12-24 рисунка. Таким образом, благодаря старательной и кропотливой работе советских художников, качество анимации страны Советов было значительно выше, чем качество среднего «западного» мультфильма!
До преступного расчленения Советского Союза в 1991 году Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками…
…Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну, погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещен в Финляндии. Кто-то из чиновников решил, что заяц слишком жесток и волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации…
Козленок который считал до десяти — советский короткометражный кукольный мультипликационный фильм о пользе арифметики. Выпущен Козленок который считал до десяти мультфильм объединением кукольной мультипликации студии Союзмультфильм в 1968 году
Главный герой мультфильма — Козленок, научившийся считать до десяти и стремящийся применить свое умение на практике
Козленок который считал до десяти — экранизация детской книжки норвежского писателя социалиста Альфа Прёйсена. Козленок который считал до десяти один из лучших мультипликационных фильмов Владимира Дегтярева, относящийся к ряду его познавательных фильмов, адресованных самым маленьким
Ситуация в советском мультфильме Козленок который считал до десяти «он и меня посчитал», описанная в сказке Альфа Прёйсена и ее экранизации связана с психологическим феноменом оценивания, стрессом, который вызывает у индивида осознание ситуации, что он стал объектом чьей-то оценки…
Козленок который считал до десяти мультфильм
Гуляя по лесу Козленок начинает присваивать порядковые номера всем, кого встречает по пути: «…один — это я, два — это Теленок, три — это Корова. Один, два, три!». На что посчитанные неизменно обижаются, жалуются друг другу и хотят наказать Козленка за самоуправство. Обидно им просто потому, что непонятно — какой-то Козленок без разрешения и объяснений произвел с ними непонятную процедуру, поставив их перед фактом
Все увеличивающаяся компания недовольных дружно бежит за Козленком, чтобы надавать ему тумаков (или вразумить на тему недопустимости посягательств, на личную свободу граждан)
Козленок убегает, уверенный в своей правоте и своем праве, продолжая считать всех попадающихся на пути. Бежит он быстро, поэтому вновь посчитанный ничего не успевает понять. Это не страшно — бегущая следом толпа всякий раз приостанавливается, чтобы объяснить новообращенному, насколько сильно его обидели, оскорбили и унизили…
Спасаясь от преследователей, Козленок взбегает на парусник, стоящий у причала. Все устремляются за ним, перегруженный парусник сильно качается и вот-вот пойдет ко дну. Все в панике, и тут капитан объявляет, что кораблик рассчитан на десятерых, и кто-то срочно должен пересчитать пассажиров. Взоры присутствующих обращаются к Козленку, на этот раз не с осуждением, а с надеждой…
Козленок, не скрывая удовольствия от востребованности и исполнения своего долга, еще раз всех пересчитывает, включая капитана корабля Гуся, корабельного кока Кота и себя, разумеется. Как только выясняется, что всех вместе ровно десять, качка волшебным образом прекращается, и кораблик перестает тонуть. Все испытывают к Козленку искреннюю благодарность, считая его своим спасителем!..
Талант Козленка находит достойное применение: он становится контролером. Работая на причале, он считает пассажиров, поднимающихся на борт парусника. А Теленок, убедившись в пользе учения, записывается в школу
Роли озвучивали Козленок который считал до десяти мультфильм:
Клара Румянова — Козленок
Анатолий Папанов — Гусь
Георгий Вицин — Конь
Михаил Яншин — Бык
Юлия Юльская — Теленок / Корова / Свинья
Создатели Козленок который считал до десяти мультфильм:
Сценарист и режиссер — Владимир Дегтярев
Монтаж — Вера Гокке
Редактор — Наталья Абрамова
Оператор — Владимир Сидоров
Композитор — Никита Богословский
Звукооператор — Георгий Мартынюк
Художник—постановщик — Анатолий Курицин
Аниматоры — Владимир Пузанов, Вячеслав Шилобреев, Кирилл Малянтович и Валерий Петров
Куклы и декорации изготовили — Роман Гуров, Семен Этлис, Павел Гусев, Вера Калашникова, Владимир Абакумов и Лиллианна Лютинская
Директор картины — Натан Битман
Козленок который считал до десяти мультфильм