Ледокол Федор Литке

Первое плавание Ледокол Федор Литке завершил Северным морским путем 20 сентября 1934 года

Федор Литке — линейный советский ледокол ледокол арктического флота. Назван в честь исследователя Арктики, адмирала Федора Петровича Литке. Ледокол Федор Литке был построен в 1909 году в Великобритании под названием Канада, а позже — Earl Grey. Водоизмещение судна составляло 4850 тонн. Ледокол Федор Литке был в эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно, чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций.

В СССР в 1934 году под руководством начальника экспедиции Дмитрия Дуплицкого, капитана Николая Николаева и научного руководителя Владимира Визе совершил первое сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию.

Федор Литке не крушил лед тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в нее, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.

В конце лета 1941 года в СССР советский ледокол Федор Литке был вооружен артиллерией и включен в созданную Беломорскую флотилию. Зимой 1941 и в 1942 годах он расчищал проходы во льдах к Архангельску для Атлантических конвоев.

Две экспедиции 1948 и 1955 годов были полностью посвящены гидрографическим исследованиям арктических морей. В 1955 году Федор Литке установил мировой рекорд, достигнув 83°11′, не дойдя 440 морских миль (810 км) до Северного полюса, а затем благополучно возвратившись домой. Экспедиция 1955 года была примечательна также поиском самой глубокой точки Северного Ледовитого океана, названной «депрессией Литке» (5449 м), и бурением дна океана для сбора геологических образцов.

Северный морской путь, Севморпуть, Северный морской коридор — кратчайший морской путь между Европейской частью РСФСР и Дальним Востоком.

Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову). Административно Северный морской путь на западе ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, а на востоке, в Беринговом проливе, — параллелью 66° с. ш. и меридианом 168°58′37″ з. д. Длина Севморпути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. Расстояние от Ленинграда до Владивостока по нему составляет свыше 14 тысяч км.

Северный морской коридор обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых). Альтернатива Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путем — только 5770 морских миль.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: