![](https://ussr22.su/wp-content/uploads/2019/08/Ledokol-Sibir.jpg)
Советский ледокол Сибирь вышел в первый рейс 26 августа 1938 года
Сибирь первоначально был построен как ледокол Иосиф Сталин. Ледокол Сибирь первый линейный ледокол построенный в СССР. Головной корабль проекта 51 в серии из 4х ледоколов.
Проект № 51, разработка Судопроекта, руководитель Константин Боханевич. В качестве прототипа использован хорошо зарекомендовавший себя ледокол Красин. Проект использовал проверенные решения и учитывал накопленный при эксплуатации Красина опыт. Паровые машины строились по британским чертежам, котлы — угольные. Ледокол Иосиф Сталин — головной корабль в серии. Следующими кораблями серии были В. Молотов (Адмирал Макаров), тоже ленинградской постройки, затем Л. Каганович (Адмирал Лазарев) и О. Шмидт (А. Микоян) николаевской постройки.
Ледокол назван в честь советского государственного деятеля – Иосифа Сталина. Вышел в свой первый рейс 26 августа 1938 года под командованием Владимира Воронина.
На самой первой странице судового журнала №1 была сделана запись: «26 августа 1938 года в 7.00 построенный на отечественном заводе ледокол Сталин принят от представителей верфи и вступил в ведение ГУСМП под командованием капитана дальнего плавания В. И. Воронина, о чем составлен генеральный приемо-сдаточный акт. В 8.00 поднят кормовой флаг СССР и объявлены морские вахты».
В 1939-1940 годах капитаном ледокола был Михаил Белоусов, совершивший за одну навигацию два сквозных рейса по Северному морскому пути. 19 марта 1940 года награжден орденом Ленина (номер 6015).
В начале 1942 года во время налета немецкой авиации ледокол получил повреждения и был направлен на ремонт в Сиэтл (США). В 1943 году ледокол работал в Охотском море на проводке судов, следующих из американского Портленда с грузами ленд-лиза, а также в Восточном секторе Арктики.
Ледокол Иосиф Сталин был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке, позднее переименован в ледокол Сибирь. В 1972-1973 участвовал в дальневосточной нефтеразведочной экспедиции. В 1973 году ледокол был сдан на слом.
Владимир Воронин — капитан советского ледокольного флота, полярный исследователь, участник многих советских экспедиций в Арктике. Владимир Воронин представитель известной династии моряков-поморов Ворониных. В 1912 году окончил Кемскую мореходную школу готовившую шкиперов для судов каботажного плавания. В 1916 году окончил Архангельское мореходное училище. Плавал штурманом на судах, выполнявших рейсы в Арктическом бассейне. С 1918 года капитан дальнего плавания. Был участником первых Карских экспедиций.
В 1928 году Владимир Воронин командуя ледокольным пароходом Георгий Седов, принимал участие в поисках экипажа итальянской экспедиции У. Нобиле. В 1932 году ледокольный Александр Сибиряков под его командованием впервые в истории совершает сквозной переход по Северному морскому пути за одну навигацию. В 1933-1934 годах капитан пароходаЧелюскин», участвует в знаменитой эпопее челюскинцев. В 1934-1938 годах капитан Ермак. В 1946-1947 годах возглавлял китобойную флотилию Слава. Все последние годы плавал в северных морях капитаном Иосиф Сталин.
Владимир Воронин — награжден двумя орденами Ленина (1932), орденом Нахимова 2-й степени (02.12.1945), орден Красной Звезды (1933), орден Трудового Красного Знамени (1936), орден Знак Почета (1937), орден Отечественной войны 2-й степени (20.11.1943), орден Отечественной войны 1-й степени (12.04.1945), медалями.