В СССР Летающая лодка Бе 6 совершила первый полет 2 июля 1948 года
Бе 6 — многоцелевая летающая лодка разработки Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения при авиационном заводе № 31 (ТАНТК имени Бериева).
Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолете было установлено специальное оборудование для выполнения полетов в ночное время и в сложных метеоусловиях. Летающая лодка Бе 6 выпускалась серийно.
Летающая лодка Бе 6 имеет конструкцию цельнометаллическую, за исключением полотняной обшивки рулей и элеронов. Для повышения живучести корпус разделен на восемь водонепроницаемых отсеков.
У летающей лодке Бе 6 крыло типа «чайка». В передней кромке установлены воздушно-тепловые противообледенители. Закрылки типа ЦАГИ, по три на крыло. Элероны — щелевые, дифференциальные, со 100%-й весовой балансировкой. Вертикальное оперение двухкилевое.
Силовая установка — два двигателя АШ-73ТК, установленных в перегибах крыла. Винты В-3БА-5 — тянущие, четырехлопастные, автоматические, флюгерные, гидромеханические. Диаметр — 5,056 м. Топливные баки (22 шт.) мягкие, установлены в крыле. Маневрирование на воде осуществляется с помощью судового руля, установленного на заднем редане.
Поплавки подкрыльные на свободнонесущих стойках. Каждый поплавок разделен на четыре водонепроницаемых отсека для повышения живучести при повреждениях, так как при такой конструкции самолета потеря поплавка означает потерю самолета из-за невозможности преодоления крена после ухода крыла под воду и его последующего разрушения.
Управление самолетом — тросами и тягами, дублированное для рулей высоты. Установлен электрический автопилот АП 5. Противообледенительная система — воздушно-тепловые противообледенители передних кромок крыла, электрообогрев передних стекол кабины, воздушно-тепловые противообледенители работают от четырех бензиновых обогревателей. Установлены спиртовые омыватели передних стекол кабины штурмана и лопастей винтов. На стекла установлены механические стеклоочистители и омыватель пресной водой (стекло штурмана). До 1957 г было выпущено 123 экземпляра Бе 6 (девятнадцатью сериями).
ТАНТК имени Бериева — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева — авиастроительное предприятие в СССР, расположенное в Таганроге. ТАНТК имени Бериева основано в СССР 1 октября 1934, когда Приказом № 244/260 по ГУАП было решено создать в Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе № 31. Главным конструктором был назначен инженер Георгий Бериев.
Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили) — советский авиаконструктор, Генерал-майор инженерно-технической службы, лауреат Сталинской премии. Начало конструкторской деятельности Георгия Бериева было успешным: приобретя большой опыт под руководством коллег, Георгий Бериев спроектировал опытный морской ближний разведчик МБР 2, ставший эпохой в отечественной гидроавиации. В мае 1932 года самолет поднялся в небо, а в 1933 году был принял на вооружение советского ВМФ СССР. Самолет СССР с последующими модификациями выпускался более 20 лет и стал самым массовым советским гидросамолетом. В октябре 1934 года назначен Главным конструктором авиационного завода № 31 имени Г. Димитрова и начальником ОКБ морского самолетостроения (Таганрог). Под его руководством до Великой Отечественной войны были созданы самолеты: Сталь 6, Сталь 7; гидросамолеты: МБР 2, МП 1, МП 1Т, корабельные катапультные КОР 1 и КОР 2, МДР 5, МБР 7, ЛЛ 143.
Из послевоенных работ следует выделить многоцелевую летающую лодку Бе 6 (стояла на вооружении свыше 20 лет), первый в мире реактивный гидросамолет Р 1, ставший прототипом для реактивной летающей лодки — бомбардировщика и торпедоносца Бе 10, самолет амфибию на подводных крыльях Бе 8, противолодочного самолета-амфибии Бе 12 (Чайка) (с его модификациями стоит на вооружении с начала 1960-х годов по настоящее время, на самолете установлено 49 мировых рекордов), также пошедшую в серию амфибию Бе 12ПС. Остались опытными или малосерийными экземплярами Бе 14, пассажирский Бе 30 (Бе 32), опытный самолет-снаряд П 10. Самолетам Георгия Бериева принадлежат практически все высшие мировые рекорды для гидросамолетов.