Летающая лодка МБР 2

Летающая лодка МБР 2 совершила первый полет 3 мая 1932 года

МБР 2Морской Ближний Разведчик Второй — советская летающая лодка.Разработана в ЦКБ МС под руководством советского авиаконструктора Георгия Бериева.

Испытания машины показали, что летающая лодка МБР 2 обладал хорошими летно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа. Испытания головного экземпляра и серийных машин (1934-1937) проводил лётчик-испытатель, комбриг Адольф Ульсен.

Руководством СССР самолет был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Иосифа Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор Андрей Туполев назвал этот самолет «деревяшкой», но самолет такого типа был нужен авиации ВМФ СССР и МБР 2 был принят на вооружение.

Летающая лодка МБР 2 представляла из себя деревянный одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Также имела съемное колесно-лыжное шасси.

Самолет после каждого вылета (и, соответственно, посадки на воду) требовал просушки — техники в водозащитном обмундировании выталкивали самолет на сушу, где на побережье разводились костры, которыми прогревали песок, мешками с которым обкладывали корпус самолета. Для просушки корпуса требовалось несколько часов, после чего самолёт был готов к вылету.

Экипаж военных летчиц (командир старший лейтенант Полина Осипенко, старший лейтенант Вера Ломако и штурман-радист лейтенант Марина Раскова на самолете МП 1 в 1938 году совершили рекордный беспосадочный перелет по маршруту Севастополь – Киев – Новгород — Архангельск протяженностью 2 416 км. Самолет авиалинии Одесса — Батуми совершил аварийную посадку в акватории Черного моря, где в течение девяти суток дрейфовал в штормовых условиях.

Самолет широко применялся как морской ближний разведчик и частично как дальний разведчик. Был специальный аэрофотосъемочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» — для взаимодействия с торпедными катерами — в этом варианте экипаж был 5 человек.

Самолет широко применялись во время Великой Отечественной войны, в особенности на Черном море. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова». В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери. В 1943 году с самолетов МБР 2 Каспийской военно-морской флотилии был нанесен бомбовый удар по зданию Калмыцкого обкома ВКП(б) (Элиста), в котором в то время размещался штаб гитлеровской дивизии.

Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили) — советский авиаконструктор, Генерал-майор инженерно-технической службы, лауреат Сталинской премии. Начало конструкторской деятельности Георгия Бериева было успешным: приобретя большой опыт под руководством коллег, Георгий Бериев спроектировал опытный морской ближний разведчик МБР 2, ставший эпохой в отечественной гидроавиации. В мае 1932 года самолет поднялся в небо, а в 1933 году был принял на вооружение советского ВМФ СССР. Самолет с последующими модификациями выпускался более 20 лет и стал самым массовым советским гидросамолетом. В октябре 1934 года назначен Главным конструктором авиационного завода № 31 имени Г. Димитрова и начальником ОКБ морского самолетостроения (Таганрог). Под его руководством до Великой Отечественной войны были созданы самолеты: Сталь 6, Сталь 7; гидросамолеты Бериева: МБР 2, МП 1, МП 1Т, корабельные катапультные КОР 1 и КОР 2, МДР 5, МБР 7, ЛЛ 143.

Из послевоенных работ следует выделить многоцелевую летающую лодку Бе 6 (стояла на вооружении свыше 20 лет), первый в мире реактивный гидросамолет Р 1, ставший прототипом для реактивной летающей лодки — бомбардировщика и торпедоносца Бе 10, самолет-амфибию на подводных крыльях Бе 8, противолодочного самолета-амфибии Бе 12 (Чайка) (с его модификациями стоит на вооружении с начала 1960-х годов по настоящее время, на самолете установлено 49 мировых рекордов), также пошедшую в серию амфибию Бе 12ПС. Остались опытными или малосерийными экземплярами Бе 14, пассажирский Бе 30 (Бе 32), опытный самолет-снаряд П 10. Самолетам Георгия Бериева принадлежат практически все высшие мировые рекорды для гидросамолетов.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: