Советский мультфильм Мальчик из Неаполя по мотивам произведений Джанни Родари
Мультипликация (от латинского multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение») — технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой
Мультипликационное (анимационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино
Советские мультфильмы по достоинству ценят любители мультипликационного жанра во все мире. Многие анимационные фильмы СССР признаны за рубежом, о чем говорят не только многочисленные награды международных фестивалей, но и искренняя любовь взрослых и детей из разных стран. Так, в Японии — Мекке современной анимации — Чебурашка из СССР успешно составляет конкуренцию местным покемонам. А один из наиболее выдающихся режиссеров-аниматоров современности Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно мультфильм Льва Атаманова «Снежная королева» в свое время убедил его в правильности сделанного им профессионального выбора
В Советской России после Великой Октябрьской революции 1917 года начала формироваться новая мультипликационная школа, не опиравшаяся на дореволюционную традицию. Первыми опытами в этом направлении стали анимационные вставки в выпуски «Кино-Правды» выдающегося авангардиста и экспериментатора Дзиги Вертова
Советские мультфильмы появились как социалистический ответ диснеевским. Советским карикатуристам удалось достичь абсолютного совершенства в своем искусстве. Во многих других странах, как правило, использовалось пять рисунков в секунду. В СССР для одной секунды мультика использовалось 12-24 рисунка. Таким образом, благодаря старательной и кропотливой работе советских художников, качество анимации страны Советов было значительно выше, чем качество среднего «западного» мультфильма!
До преступного расчленения Советского Союза в 1991 году Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками…
…Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну, погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещен в Финляндии. Кто-то из чиновников решил, что заяц слишком жесток и волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации…
Мальчик из Неаполя мультфильм — советская рисованная сказка, которая создана в 1958 году киностудией Союзмультфильм по мотивам произведений Джанни Родари
Мальчик из Неаполя режиссер Иван Аксенчук. Мультфильм Мальчик из Неаполя вошел в сборник «Приключения волшебного глобуса, или Проделки ведьмы» (ремастеринг, 1991)
Мальчик из Неаполя сюжет: мальчик-сирота Чиччо, помогает Голубой Фее починить и отдать детям волшебный глобус, несмотря на все препятствия, устроенные ведьмой…
Мальчик из Неаполя персонаж ранних сказок и детских стихов детского писателя Джанни Родари
Если Глобус в добрых руках,
То исчезнет — беда и страх.
И не будут глаза в слезах,
Если Глобус в добрых руках!
И чтоб к нам не пришла беда,
Берегите Его всегда!
Веселее Земля кружись,
И повсюду во всех краях
Можно сделать счастливой жизнь,
Если Глобус в добрых руках
Если Глобус в добрых руках!..
Мальчик из Неаполя мультфильм роли озвучивали:
Александра Бабаева — Чиччо
Маргарита Корабельникова — Голубая Фея
Георгий Вицин — маленький синьор
Отзывы критиков: В творчестве Аксенчука можно выделить три жанровых «струи». Первое и главное, чем он останется в истории мультипликации и в памяти зрителей — конечно, сказки. Причем очень разные — классические, современные и «осовремененные». Мальчик из Неаполя, Аист, Дядя Степа — милиционер, Русалочка, Сказка сказывается, Молодильные яблоки, Как грибы с горохом воевали, Золушка, Мороз Иванович, Горе не беда
- Георгий Бородин «К 90-летию Ивана Аксенчука
Советский режиссер Иван Аксенчук увлекался сказками разных народов. Экранизировал румынскую сказку Ореховый прутик (1955), узбекскую — Аист (1956), итальянскую — Мальчик из Неаполя (1958), бережно передавая национальное своеобразие литературных источников. Эти сказки отличаются большой выдумкой и высокой изобразительной культурой
- Сергей Капков «Наши мультфильмы»
Иван Аксенчук (20 сентября 1918 — 17 июля 1999) — советский режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор. Призер международных фестивалей. Народный артист РСФСР (1991)
Коммунист Иван Аксенчук участник Великой Отечественной войны. В январе 1944 — мае 1945 годов — заряжающий 120-мм миномета и стрелок 1234-го стрелкового полка. Воевал на 1-м Белорусском фронте. Участвовал в Люблин-Брестской, Варшавско-Познанской и Берлинской операциях. 17 февраля 1945 года был ранен и некоторое время находился на излечении в госпитале
После войны Иван Аксенчук демобилизовался офицером
С 1946 по 1948 год учился на курсах художников-мультипликаторов при киностудии Союзмультфильм. По окончании стал работать мультипликатором, затем ассистентом режиссера у Александра Иванова и Евгения Мигунова, а с 1953 года — режиссером
Иван Аксенчук работал в классической рисованой технологии. Экранизировал сказки разных народов СССР и мира
Кроме замечательных детских мультфильмов убежденный коммунист и последовательный интернационалист Иван Аксенчук создавал социальные «фильмы-плакаты»: к юбилею революции — «Наше солнце», о первом полете в космос человека — «Слава вам, небесные братья!», о юбилее ГОЭЛРО — «Плюс электрификация» и другие. Делал мультфильмы для сатирического киножурнала «Фитиль»
Последние годы Иван Аксенчук прожил в бедности так как категорически отказался прислуживать капиталистическому режиму…
Умер 17 июля 1999 года в Москве. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище в Москве
P.S. Желающие посмотреть советскую экранизацию Волшебный голос Джельсомино по мотивам сказки детского писателя, итальянского коммуниста Джанни Родари могут это сделать по ссылке Волшебный голос Джельсомино