Ми 1

Вертолет Ми 1 в СССР совершил первый полет в сентябре 1948 года

Ми 1 — многоцелевой советский вертолет, разработанный ОКБ Миля в конце 1940-х годов. Вертолет Ми 1 — первый советский серийный вертолет. Первоначально обозначался как советский вертолет ГМ 1 (Геликоптер Миля 1). В 1951 году был введен в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в СССР в 1952-1960, в ПНР в городе Свиднике в 1956-1965.

После завершения Великой Отечественной войны Михаил Миль приступил к разработке трехместного экспериментального геликоптера ЭГ 1, построенного по одновинтовой схеме с двигателем М 13 и оригинальным устройством автоматического повышения устойчивости полета. 9 апреля 1946 года проект был продемонстрирован экспертной комиссии МАП, которая одобрила его, но посоветовала внести ряд изменений, вызванных реальными возможностями советской авиапромышленности.

17 февраля 1947 года началось проектирование универсального испытательного стенда — «натурной геликоптерной установки», предназначенной для изучения полноразмерных несущих винтов и доработки конструкции основных частей винтокрылых аппаратов.

Приказом главы ЦАГИ от 26 марта 1947 года на базе лаборатории штопора и вертикальной аэродинамической трубы Т 105 была создана лаборатория 5 «для решения научных проблем по геликоптеростроению и штопору самолёта», которая состояла из двух секторов. Начальником лаборатории и геликоптерного сектора назначили Михаила Миля.

Первый советский вертолет ОКБ Миля, получивший обозначение ГМ 1 (Геликоптер Миля 1), создавался в качестве связного. В кабине, помимо пилота, могли находиться еще два пассажира. Советский вертолет строился по классической одновинтовой схеме с трёхлопастными несущим и хвостовым винтами. В ее разработке учитывался опыт иностранного вертолетостроения, но, в то же время, советские инженеры пытались создать совершенно оригинальную конструкцию. Так, они сделали втулку несущего винта с разнесёнными вертикальными и горизонтальными шарнирами. Данная конструкция увеличивала эффективность управления вертолётом и была гораздо проще той, которая использовалась на американских машинах, схемы с совмещёнными горизонтальными шарнирами, ось которых проходит вдоль оси вращения несущего винта. В вертикальных и горизонтальных шарнирах применялись игольчатые подшипники. На осевом шарнире были два радиальных шарикоподшипника и один упорный. Для уменьшения колебаний лопастей в плоскости вращения применялись фрикционные демпферы.

В начале 1950 года Совет Министров СССР постановил создать опытную серию из 15 вертолетов ГМ 1 под обозначением Ми 1 на заводе № 3 в Москве. В СССР на вертолетах Ми 1 занималась перевозкой почты в труднодоступные районы, применяли в геологоразведочных и в сельскохозяйственных работах, использовали в ГАИ, вооруженных силах и ДОСААФ. С появлением более совершенных вертолетов Ми 2 и Ка 26 вертолеты типа Ми 1 стали постепенно сниматься с эксплуатации. Последний Ми 1 в СССР был официально списан в 1983 году, но, тем не менее, некоторые летные экземпляры Ми 1 до сих пор можно увидеть в музеях и частных коллекциях. Всего было построено 2680 машин.

ОКБ Миля — советское авиационное предприятие. Генеральный конструктор — Михаил Миль. ОКБ Миля создано в 1947 году. Включает в себя также опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс и лётно-испытательную базу.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: