МиГ 29

Советский истребитель МиГ 29 совершил первый полет в СССР 6 октября 1977 года

МиГ 29 — советский многоцелевой истребитель четвертого поколения. МиГ 29 разработан в ОКБ МиГ.

Проект создания легкого фронтового истребителя нового поколения в СССР был начат в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку перспективного самолета, который получил обозначение ПФИ (перспективный фронтовой истребитель).

Тактико-технические требования к такому самолету были амбициозными: большой радиус действия, возможность использования коротких взлетно-посадочных полос (включая применение малоподготовленных), превосходная маневренность, максимальная скорость — более 2М и тяжелое вооружение. Аэродинамическое проектирование нового самолета выполнял ЦАГИ в сотрудничестве с КБ Сухого.

В конкурсе в СССР приняли участие конструкторские бюро КБ Сухого, КБ Яковлева и Микояна и Гуревича. Конкурс выиграло бюро Микояна и Гуревича — ОКБ МиГ. В 1971 году ввиду дороговизны реализации проекта ПФИ его разделили на ТПФИ (тяжелый перспективный фронтовой истребитель) и ЛПФИ (лёгкий перспективный фронтовой истребитель). Разработкой и созданием ТПФИ занялось КБ Сухого, а ЛПФИ — ОКБ Микояна Гуревича.

Работа над ЛПФИ началась в 1974 году, результатом которой стал Продукт 9, получивший обозначение МиГ 29А. Первый полет прототипа был выполнен 6 октября 1977 года.

Первый советский истребитель получил 91-й истребительный инструкторский авиационный полк 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава в Липецке 30 июня 1983 года. Первыми строевыми полками, на вооружение которых поступили МиГ 29, стали 234-й иап (Кубинка) и 145-й иап (Ивано-Франковск). К началу 1985 года эти два авиаполка на истребитель МиГ 29 достигли оперативной готовности. После поставки первых машин стало ясно распределение задач между ТПФИ и ЛПФИ. Тяжелый Су 27, обладая большим радиусом действия, имел задачу глубокого воздушного поиска и уничтожения передовой авиационной техники НАТО, легкий советский истребитель МиГ 29 — для завоевания господства в воздухе, в частях фронтовой авиации заменил МиГ 23.

Первый показ МиГ 29 в странах вероятного противника произошел во время визита советских самолетов в Финляндию в июле 1986 года. Первый показ МиГ 29 на авиасалоне — в сентябре 1988 года истребитель МиГ 29 на международном авиасалоне в Фарнборо.

За счет своих выдающихся качеств истребитель МиГ 29 активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая самолеты палубного базирования.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: