Советский истребитель МиГ 29 совершил первый полет в СССР 6 октября 1977 года
МиГ 29 — советский многоцелевой истребитель четвертого поколения. МиГ 29 разработан в ОКБ МиГ.
Проект создания легкого фронтового истребителя нового поколения в СССР был начат в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку перспективного самолета, который получил обозначение ПФИ (перспективный фронтовой истребитель).
Тактико-технические требования к такому самолету были амбициозными: большой радиус действия, возможность использования коротких взлетно-посадочных полос (включая применение малоподготовленных), превосходная маневренность, максимальная скорость — более 2М и тяжелое вооружение. Аэродинамическое проектирование нового самолета выполнял ЦАГИ в сотрудничестве с КБ Сухого.
В конкурсе в СССР приняли участие конструкторские бюро КБ Сухого, КБ Яковлева и Микояна и Гуревича. Конкурс выиграло бюро Микояна и Гуревича — ОКБ МиГ. В 1971 году ввиду дороговизны реализации проекта ПФИ его разделили на ТПФИ (тяжелый перспективный фронтовой истребитель) и ЛПФИ (лёгкий перспективный фронтовой истребитель). Разработкой и созданием ТПФИ занялось КБ Сухого, а ЛПФИ — ОКБ Микояна Гуревича.
Работа над ЛПФИ началась в 1974 году, результатом которой стал Продукт 9, получивший обозначение МиГ 29А. Первый полет прототипа был выполнен 6 октября 1977 года.
Первый советский истребитель получил 91-й истребительный инструкторский авиационный полк 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава в Липецке 30 июня 1983 года. Первыми строевыми полками, на вооружение которых поступили МиГ 29, стали 234-й иап (Кубинка) и 145-й иап (Ивано-Франковск). К началу 1985 года эти два авиаполка на истребитель МиГ 29 достигли оперативной готовности. После поставки первых машин стало ясно распределение задач между ТПФИ и ЛПФИ. Тяжелый Су 27, обладая большим радиусом действия, имел задачу глубокого воздушного поиска и уничтожения передовой авиационной техники НАТО, легкий советский истребитель МиГ 29 — для завоевания господства в воздухе, в частях фронтовой авиации заменил МиГ 23.
Первый показ МиГ 29 в странах вероятного противника произошел во время визита советских самолетов в Финляндию в июле 1986 года. Первый показ МиГ 29 на авиасалоне — в сентябре 1988 года истребитель МиГ 29 на международном авиасалоне в Фарнборо.
За счет своих выдающихся качеств истребитель МиГ 29 активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая самолеты палубного базирования.