Андрей Рудой и Василий Садонин про охранительство на примере ахинеи, которую несут Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко
Охранительство — идеология, ставящая своей задачей охранение государства, и оно действительно близко к государственничеству, но не сводимо к нему — не случайно различается и словоупотребление
Жил в городишке маленьком
Дракон, большой «добряк»…
Служил дракон охранником
На вилле у собак…
Потомственные гончие.
Породы чище нет.
И хваткою охотничьей
Гордились много лет…
Дракон для устрашения
У входа в дом стоял.
И лишь по приглашениям
Пришедших пропускал…
Не допускал вторжения
Непрошеных гостей.
Внушал он уважение
«Серьезностью» своей…
Но и не стоит подразумевать под охранительством лишь стратегию защиты актуальной власти — тогда охранителями могут быть кто угодно, кого эта власть конкретно сейчас устраивает. Нет, охранительство — это идеология, которая защиту власти ставит в принцип, и потому безразлична к идейным свойствам конкретной властной команды. Идеология охранительства не в том, чтобы защищать эту конкретную власть, а в том, чтобы защищать любую власть, так как это и есть защита государства. Это не защита режима, а защита (охранение) власти как государственной функции и всего того, что это государство формирует. Факт центральной власти здесь понимается как основа государства, как учреждающая его сила. Ее падение видится тождественным с падением всей государственности, и потому описывается почти апокалиптически, однако ее смена просто переключает охранительство на поддержку новых лиц
Охранитель может быть и критиком «курса правительства». Только для этого требуется производить довольно хитрую подстановку: критика самой власти невозможна, но она концентрируется на личности кого-нибудь из крупных чиновников. Его фигура при этом отделяется от власти и противопоставляется ей как своего рода вредителя, ставящего всю систему под угрозу
В марксистской историографии в свое время было выработано понятие «наивного монархизма»: через него объяснялось, почему народные восстания в нашей истории до большевиков нередко носили определенно монархический характер. Простой народ восставал против «плохих бояр» и за «хорошего царя», объясняя тяготы своей жизни их кознями. Это совмещалось с уверенностью, что царь хочет всего того же, что и народ, но «бояре сопротивляются». Как ни странно, эта модель отлично работает и в наши дни. Более того, она может использоваться и как политтехнологическое средство: например, когда даже сам носитель высшей власти выступает со статьями, жестко критикующими курс этой власти. Такая «самооппозиционность» обыкновенно не вызывает подозрений — она действительно работает на авторитет власти и разве что подогревает желание очистить царские покои от плохих бояр. Так, принцип безоглядной защиты центральной власти остается незатронутым
Защита и оправдание власти являются сущностью идеологии охранительства
Юрий Подоляка на фоне начавшейся «невойны» стал одним из главных информационных рупоров происходящих событий. Нарисованные в «пейнте» стрелочки на карте Украины будоражили умы аудитории. Равно как и многочисленные сообщения о скором падении киевского режима, скором окружении основных сил ВСУ в котлах и так далее. Но чем на самом деле являются многочисленные материалы Юрия Подоляки, его прогнозы и «аналитика»? Об этом смотрите в ролике Андрея Рудого
Юрий Подоляка — яркий пример охранительства
Андрей Рудой (24 июля 1990, Горький, РСФСР, СССР) — российский учитель, публицист, левый политический активист и общественный деятель
Андрей Рудой позиционирует себя марксистом. Вот что сам активист сообщает о своих взглядах в комментарии сайту Росбалт: «Как верно заметил мой знакомый, путь человека похож на сумму векторов, которые на него воздействуют. На мой приход в левое движение повлияли и небольшой достаток людей в среде, где я рос, и книги, которые были прочитаны, и учеба на истфаке. Наконец, заключительным аккордом здесь стали «болотные» протесты, в которые я включился с первых дней и ход которых серьезно анализировал. Тогда симпатии к марксизму у меня переросли в полноценную систему взглядов — потому что я на практике понял, насколько верны были идеи Маркса, Ленина и многих других коммунистов»
Андрей Рудой — атеист, активный борец с клерикализацией образования в России
посвящается ревнителям русского мира
Юрию Подоляке и Михаилу Онуфриенко
Мне картина такая рисуется,
Как словами ее описать?
Два охранника нежно «целуются»,
И обход продолжают опять…
Вот так видано, вот это слыхано,
Чтоб среди бела дня, да и где?
Не в деревне какой-то с крольчихами, —
Производство и масса людей…
И кипит тут «работа» не шуточно,
Все стараются, лодырей нет…
«Охранять» надо их круглосуточно,
А тут бац — и такой вот сюжет…
«Социализм» по Онуфриенко
Василий Садонин — блогер. Василий Садонин — убежденный коммунист и последовательный интернационалист
редакция Интернет сайта Мы из СССР предлагает посмотреть материал Вселенная 25 в котором Василий Садонин рассказывает о поведенческой клоаке и про эксперимент Вселенная 25 американского этолога Джона Кэлхуна / Подробнее по ссылке Вселенная 25
от редакции Интернет сайта Мы из СССР: каждый глупый пингвин робко прячущий тело жирное в утесах — это современный охранитель
Песня о Буревестнике — Максим Горький
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике
Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей
И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает
Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!
Ветер воет… Гром грохочет…
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний!
- Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
- Пусть сильнее грянет буря!..
P.S. редакция интернет-сайта Мы из СССР рекомендует материал О подлинном патриотизме в котором Клим Жуков на примере эссе О национальной гордости великороссов Владимира Ленина делится гражданской позицией о подлинном патриотизме