Первый полет советский самолет К 1 совершил в СССР 26 июля 1925 года
К 1 — советский пассажирский самолет, разработанный Константином Калининым в середине 20-х годов прошлого века. Первый советский самолет, рекомендованный к серийному производству. Первая серия пять самолетов. Экипаж один человек. Полезная нагрузка три пассажира.
К разработке К 1 Константин Калинин приступил в 1923 году, в воздух самолет поднялся в 1925 и успешно прошел испытания, К 1 стал первым отечественным пассажирским самолетом, рекомендованным к серийному производству. Далее самолеты Калинина К 2, К 3 и К 4 созданы на базе К 1.Одномоторный подкосной высокоплан смешанной конструкции с классическим оперением.
Фюзеляж самолет К 1 — корпус прямоугольного сечения, каркас сварной из стальных труб. Обшивка передней части (включая пассажирскую кабину) гофрированная алюминиевая, задней части — полотняная. Впереди моторный отсек, рама моторного отсека легкосъемная (крепление на 4 болтах). Затем кабина пилота, закрытая прозрачным фонарем. За ней закрытая пассажирская кабина с диваном и двумя мягкими креслами. Крыло — эллиптической формы. Каркас центроплана сварной стальной, консолей — деревянный. Обшивка крыла полотняная. Подкосы — стальные трубы с фанерными обтекателями.
Оперение самолет К 1- вертикальное — однокилевое, с рулем направления, каркас сварной из стальных труб, обтянутый полотном. Стабилизаторы эллиптической формы с рулями высоты. Каркас стабилизаторов деревянный, с полотняным покрытием. Шасси — двухстоечное с хвостовым костылем. Стойки V-образные, связанные осью. На каждой стойке по одному колесу. Колеса — 800 х 150. Амортизация резиновая пластинчатая. Управление — тросовое.
В 1926 году тем же коллективом был создан однотипный с К 1 самолет К 2. При его производстве широко применялся кольчугалюминий. Из-за этого машина получилась тяжелой и дорогостоящей. Самую большую известность в СССР получил 9-местный самолет К 5, выпущенный в 1929 году.
С 1929 по 1934 годы в городе Харьков построили 257 таких самолетов, в том числе 44 со звездообразными моторами М 15 конструкции Бессонова и столько же — с рядными моторами М 17Ф. Самым массовым вариантом (169 самолетов) стал К 5 со звездообразным мотором М 22. На протяжении нескольких лет К 5 были основными машинами на многих линиях компании Аэрофлот.
Последним стал пассажирский самолет К 14. Это был пассажирский вариант бомбардировщика К 13. Экипаж 2 человека. 12 посадочных мест.