Павловский автобусный завод

В СССР строительство Павловского автобусного завода завершено 5 декабря 1932 года

Павловский автобусный завод – советское предприятие производитель автобусов малого и среднего классов в СССР.

Решение о создании в Павлове завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шоферским инструментом и кузовной арматурой было принято в СССР в 1930 году. В 1932 году строительство было завершено, и начался выпуск продукции. Завод в то время назывался ЗАТИ — Завод автотракторного инструмента.

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке был перепрофилирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели капотной компоновки ПАЗ 651 (ГАЗ/ГЗА-651) на шасси массового грузовика ГАЗ 51 вышли из заводских ворот.

В 1958 году в СССР начато производство первой разработанной на заводе новой базовой модели ПАЗ 652 вагонной (бескапотной) компоновки с двумя многостворчатыми дверьми. 12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску разработанной на базе ПАЗ 652 новой базовой модели предприятия — ПАЗ 672, производившейся вплоть до 1989 года. Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ 3201.

В 1960-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия Павловский автобусный завод — удовлетворение самых широких слоев потребителей путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках.

1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск самой массовой в 1990-2000-х годах базовой модели завода — автобус ПАЗ 3205. Затем были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: автобус ПАЗ 4230 Аврора, автобус ПАЗ 4234, автобус ПАЗ 4223, автобус ПАЗ 4228, автобус ПАЗ 5220, автобус ПАЗ 5271, автобус ПАЗ 5272 и другие.

Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (длина 7-9 м). Ежегодный выпуск составляет более 10 тысяч единиц. Модельный ряд ПАЗ включает базовые модели семейств малого класса, низкопольный автобус малого класса, а также специальные школьные автобусы, грузопассажирские автобусы и другие спецавтомобили.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: