Первый автобус начал курсировать по Москве в СССР 18 апреля 1922 года
Первый рейс состоял из двух станций. У первого автобуса не было ни своего номера, ни определенного графика движения. А регулярное автобусное движение в по столице СССР открылось только через два года — в августе 1924. 8 закупленных в Англии автобусов фирмы Лейланд ходили по маршруту: Каланчевская площадь — Белорусский вокзал. Но проезд на автобусе был дороже трамвая, поэтому москвичи предпочитали все же трамвай.
До этого автобусы уже ходили для москвичей, но лишь на окраинах. Поскольку городские власти не хотели создавать конкуренцию трамваю, первая автобусная линия в городе Москва была пригородной — от Камер-коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкино. Она была открыта 17 июля 1907 года и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу Шереметеву: 8-местная линейка Даймлер с госномером 1002 и 12-местный шарабан NAG с госномером 960. За проезд от Москвы до Останкино был установлен тариф в 15 копеек.
13 июля 1908 года предприниматель Бузинков пустил по маршруту Петровский парк — Покровское-Глебово, а затем и от Семеновской заставы к Измайловскому зверинцу по два 10-местных автобуса богемской фирмы Лаурин и Клемент.
Московском автозавод АМО организовал в 1922 году кузовной цех, где начали изготавливать автобусы. Вначале в этом цеху изготавливали автобусные салоны и устанавливали их на отремонтированные грузовики Уайт, а с 1925 года салоны стали устанавливать на приобретаемые за рубежом шасси Лейланд, Рено и Заурер. В 1922 году было выпущено порядка 40 машин с открытым кузовом, монтируемым на шасси грузовиков Уайт.
Первый такой автобус начал курсировать по столице СССР 18 апреля 1924 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую. Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона бумажных рублей.
В том же году открылось еще несколько автобусных маршрутов, их общая протяженность составила 82 км.
А первый регулярный автобусный маршрут в городе Москва (Тверская застава — Каланчевская площадь) был открыт 8 августа 1924 года. В 1920-1930 годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %).