Первый электропоезд в Ленинграде

Первый электропоезд отправился в СССР от перрона Финляндского вокзала в Ленинграде 4 августа 1951 года

В СССР электрификация железных дорог на Карельском перешейке началась в 1950 году. Электрификация участка ЛенинградЗеленогорск, а это 50 км, проводилась на основании Постановления Совета Министров СССР номер 858-316 от 4 марта 1950 года

Началом проведения работ можно считать приказ Министра путей сообщения Бещева номер 176/Ц от 17 мая 1950 года. Окончательный проект был составлен в институте Ленгипротранс инженерами Келтуяла и Мазурским

4 августа 1951 года в 1 час 50 минут от перрона Финляндского вокзала в пробную поездку под управлением машиниста Н. А. Арсеньева отправился первый электропоезд. Первый поезд с пассажирами отправился днем под управлением машиниста-инструктора А. Н. Романова. В этот же день введен регулярный график движения поездов. Данный график предусматривал курсирование четырех сцепов. Всего суточный график был рассчитан на 13 пар поездов, которые следовали до станции Зеленогорск. Для обслуживания новой электрифицированной линии на Ленинград — Финляндском отделении были созданы тогда моторвагонное депо и участок энергоснабжения

Ночью 1 июня 1952 года от платформы Финляндского вокзала отошел первый пробный электропоезд, следовавший в Белоостров через Ланскую и Сестрорецк. В тот же день с утра на всем этом участке началось регулярное движение, было отправлено 28 пар электрических поездов. Они перевезли около 30 тысяч ленинградцев. В марте 1952 года, были закончены работы по электрификации участка между станциями Зеленогорск и Ушково. В 1954 году работы по электрификации данного направления продолжились, и к летнему сезону электропоезда уже следовали от Ленинграда до станции Рощино

21 мая 1958 года началось регулярное движение пригородных электросекций на участке Ленинград — Мельничный Ручей. Время в пути пригородного электропоезда от Ленинграда до Мельничного Ручья стало составлять 36 минут против 1 часа 3 минут при паровой тяге

Утром 22 июля 1958 года от четвертой платформы Финляндского вокзала отправился электропоезд в пробный рейс по новому электрифицированному участку Пискаревка — Пери. Впервые на Ленинградском узле здесь были установлены конические центрофугированные железобетонные опоры контактной сети. Начала работу тяговая подстанция на станции Пери. Открытие регулярного движения электросекций на участке Ленинград — Пери состоялось 25 июля 1958 года. 8 января 1959 года пошли электропоезда до станции Васкелово. А уже 12 августа 1959 года открылось регулярное движение электросекций до станции Сосново

Первая электричка до Ладожского Озера была пущена 29 сентября 1966 года. 25 октября 1967 года вступил в строй электрифицированный участок Мельничный Ручей — Невская Дубровка, началось регулярное движение электропоездов. Был окончен перевод Ириновского направления с дизельной на электрическую тягу в пригородном движении

В 1968 году были закончены работы по электрификации участка Рощино — Кирилловское. Были возведены высокие платформы на 63км, Горьковской, Каннельярви (по одной) и в Кирилловском (две). Горячая обкатка участка состоялась 4 ноября, а с 6 ноября до Кирилловского началось регулярное движение электропоездов от Ленинграда. 6 ноября 1969 года, от платформы Выборгского вокзала в Ленинград отправился первый электропоезд

В 1973 году производились работы по электрификации участков Глухоозерская — Дача Долгорукова — Полюстрово — Ручьи и Ручьи — Парнас — Парголово, с целью перевода грузового движения в направлении Ленинград-сортировочный-Московский — Выборг на электротягу. Перевод с тепловозов ТЭ3 в грузовом движении на электровозы ВЛ23 депо Ленинград-сорт-Московский произошел здесь в январе 1974 года

Во второй половине 1975 года в СССР активно велись работы по электрификации участка Сосново — Приозерск. Пробный электропоезд пришел в Приозерск в канун нового 1976 года. Регулярное движение электропоездов на участке было организовано лишь в январе 1976 года. 3 ноября 1976 года к сформированному на станция Кузнечное грузовому поезду впервые был подан электровоз

В этот день была произведена «горячая» обкатка участка Приозерск — Кузнечное. 7 декабря 1976 года состоялся перевод грузового движения на участке Ленинград-сорт-Московский — Кузнечное на электротягу. А в ноябре 1977 года первая пробная электричка с членами Госкомиссии совершила поездку по новому электрифицированному участку Выборг — Лужайка — Госграница

6 июня 1978 года состоялось торжественное открытие прямого электрифицированного сообщения между СССР и Финляндией. В 1981 году была осуществлена электрификация участков от станции Ручьи до Поста 2 км, от станции Ржевка до Заневского Поста и далее до станции Дача Долгорукова. К 1980-м годам Финляндский вокзал в Ленинграде по объему пригородных перевозок вышел на второе место среди всех вокзалов СССР

В 1982 году была произведена электрификация от Заневского Поста до станции Горы. Первые грузовые поезда под электротягой были пущены по ветке в декабре 1982 года

Во второй половине 1983 года по участку Ржевка — Горы прошел пробный электропоезд. Однако, до середине 1980-х пассажирское сообщение на участке Ржевка — Горы продолжало под предлогом отсутствия (кроме о.п. Колтуши) высоких платформ на участке осуществляться дизель-поездом Д1 ТЧ Выборг. К 1980-м Финляндский вокзал по объему пригородных перевозок выйдет на второе место среди всех вокзалов СССР

Финляндский вокзал — пассажирский вокзал в городе Ленинград. Расположен по адресу: площадь Ленина, 6. Первое здание вокзала было возведено в 1870 году

Финляндский вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась Дорога жизни, и 7 февраля 1943 года сюда с Большой земли пришел первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 56 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки Дороги жизни

В 1950-х годах была проведена комплексная реконструкция вокзала. Был построен наклонный ход станции метрополитена Площадь Ленина, на месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание вокзала в стиле функционализмa, обращенное к Неве. Высота здания около 8 метров. Главный фасад имеет 17 огромных зеркальных окон и выходит на площадь Ленина, завершая ее архитектурный ансамбль. В центре здания имеется башня с часами, высота которой составляет 16 метров. Ее венчает 30-метровый шпиль из нержавеющей стали, ранее использовавшийся в качестве флагштока. Верхушку шпиля венчает звезда

В 1969 году выпускники Художественно-промышленного училища имени Мухиной создали 17 аллегорических горельефов, которые украшают здание вокзала по настоящее время. В 1970-е годы были разобраны почти все боковые (обращенные к Финскому переулку) корпуса старого вокзала, кроме центрального ризалита, включенного в одно из новых зданий. Этот фрагмент старого здания охраняется государством в качестве памятника истории — как место выступлений Владимира Ленина в апреле и октябре 1917 года

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: