Поезд Красная стрела

Первый в СССР фирменный поезд Красная стрела начал курсировать с 9 июня 1931 года

Появление Красной стрелы было особым событием в СССР. Красная стрела стала первым фирменным поездом. Еще весной 1931 года стало известно, что между Москвой и Ленинградом вводится в обращение курьерский поезд. В первый рейс Красная стрела отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года.

6 июня в газете Гудок появилось объявление: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс Красная стрела. Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час».

Первый состав Красной стрелы в СССР состоял из 12 вагонов: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный. Состав на паровозе серии Л вела локомотивная бригада, возглавляемая Василием Ивановым. Красной стрелой поезд был назван за красоту — в то время он сильно отличался от большинства других составов.

Впервые в истории советских железных дорог в Красной стреле был создан вагон СВ. Уровень сервиса в этом составе был для тех времен просто невероятным. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.

Поезд Красная стрела стал не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом. Для этого на железной дороге было налажено движение скорых и курьерских поездов. Например, в мае 1931 года опоздание скорых поездов на 100 км по Октябрьской дороге составило всего 0,2 минуты, тогда как на многих других магистралях — не менее 1,8 минут.

Если Красная стрела преодолевала расстояние между городом Ленинград и городом Москва за 10 часов, то обычные пассажирские поезда ехали не менее 12 часов. Кроме того, пассажирские поезда не отличались большой пунктуальностью.

С первого дня своего существования Красная стрела была вынуждена конкурировать с самолетом, поскольку почти одновременно с появлением поезда началось регулярное пассажирское авиасообщение по линии Москва Ленинград. И многолетняя история Красной стрелы доказала, что железнодорожники сумели успешно справиться с этим вызовом.

В 1930 — 1940-е годы Красной стрелой ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. В газетах предвоенных лет часто появлялись заметки типа: «Вчера ночью министр иностранных дел Чехословакии д-р Эдуард Бенеш с женой поездом Красная стрела выехал в Ленинград». Кстати, время отправления поезда — 23:55 — было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича.

После начала Великой Отечественной войны в СССР регулярные рейсы Красной стрелы были прерваны. Последняя Красная стрела прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов Красной стрелы был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.

В конце 1940-х годов шло активное возрождение Октябрьской железной дороги. В 1944 — 1945 годах было введено в строй паровозное депо Малая Вишера, а также 48 км главных путей. Были заново построены вокзалы на станциях Чудово, Любань, Бологое, Малая Вишера. К 1948 году путейцы смогли восстановить второй главный путь. В 1951 году — к столетию дороги — был реконструирован зал ожидания Московского вокзала.

Поездная бригада, которой руководил Александр Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов Красной стрелы в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и Красная стрела стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на Красной стреле стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости.

Экспресс время следования с паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут. Только проведенная на линии Москва — Ленинград в середине 1950-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км в час, а по ряду станций — до 80 км в час.

Еще с 1950 года началась электрификация линии Москва — Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение Красной стрелы с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2. Для безопасности движения скоростных поездов в начале 1970-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.

С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам — Красная стрела обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне Красной стрелы.

Ну а время не стоит на месте, и уже сегодня скоростная Красная стрела уступила место сверхскоростному поезду Сапсан. Поезд Сапсан способен преодолеть расстояние от Москвы до Питера всего за 3,5 часа.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: