Полигон мультфильм

Советский мультфильм Полигон по одноименному фантастическому рассказу Севера Гансовского на антивоенную тему

Мультипликация (от латинского multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение») — технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой

Мультипликационное (анимационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино

Советские мультфильмы по достоинству ценят любители мультипликационного жанра во все мире. Многие анимационные фильмы СССР признаны за рубежом, о чем говорят не только многочисленные награды международных фестивалей, но и искренняя любовь взрослых и детей из разных стран. Так, в Японии — Мекке современной анимации — Чебурашка из СССР успешно составляет конкуренцию местным покемонам. А один из наиболее выдающихся режиссеров-аниматоров современности Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно мультфильм Льва Атаманова «Снежная королева» в свое время убедил его в правильности сделанного им профессионального выбора

В Советской России после Великой Октябрьской революции 1917 года начала формироваться новая мультипликационная школа, не опиравшаяся на дореволюционную традицию. Первыми опытами в этом направлении стали анимационные вставки в выпуски «Кино-Правды» выдающегося авангардиста и экспериментатора Дзиги Вертова

Советские мультфильмы появились как социалистический ответ диснеевским. Советским карикатуристам удалось достичь абсолютного совершенства в своем искусстве. Во многих других странах, как правило, использовалось пять рисунков в секунду. В СССР для одной секунды мультика использовалось 12-24 рисунка. Таким образом, благодаря старательной и кропотливой работе советских художников, качество анимации страны Советов было значительно выше, чем качество среднего «западного» мультфильма!

До преступного расчленения Советского Союза в 1991 году Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками…

…Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну, погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещен в Финляндии. Кто-то из чиновников решил, что заяц слишком жесток и волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации…

Полигон — советский мультфильм поставленный в 1977 году режиссером Анатолием Петровым по одноименному фантастическому рассказу Полигон Севера Гансовского на антивоенную тему

В мультфильме Полигон была впервые представлена технология «фотографика», в которой использовалось два слоя целлулоида на каждый персонаж с особыми схемами раскраски, причем один из слоев снимается не в фокусе. Лица персонажей переданы беспрецедентно подробно и напоминают зарубежных актеров Жана Габена, Пола Ньюмана, Мела Феррера, Юла Бриннера и Ринго Старра

Полигон мультфильм

Некий изобретатель (представитель капиталистического режима) создает новый танк

Испытания танка проходят в океане на отдаленном тропическом острове, с которого местное племя было удалено на лодках, в присутствии военной комиссии, которую возглавляет генерал

Испытания «на оборону» проходят блестяще: танк, поясняет комиссии изобретатель, читает мысли противника, воспринимает данные целеуказаний и реагирует на них, автоматически уворачиваясь от всех снарядов и ракет, пущенных в нее

Генерал удовлетворен неуязвимостью танка и приказывает испытать «режим атаки». Изобретатель переключает режим танка, но тот остается неподвижен. Изобретатель поясняет, что теперь танк ждет от противника импульс страха, с которым тот сообщит информацию о собственной уязвимости. Комиссия решает продолжить испытания позже и отправляется в домик обедать. За обедом военные предлагают сделать такими же умными все виды оружия. Генерал сетует, что их стране пришлось уйти из колоний, и отвлекает изобретателя от грез. В своих грезах ученый вспоминает, как он, еще молодой, возвращается домой и как его маленький сын бежит ему навстречу; играя, он подкидывает сынишку вверх и не может поймать: тот, уже в военной форме, с автоматом на груди, спускается на парашюте, но пулеметная очередь рассекает купол. Профессор возвращается из грез и рассказывает, что его сын был с генералом в колониях и даже был награжден медалью, посмертно. После чего говорит военным, что раз им понравилось новое оружие, то они испытают его, но не на других, а на себе. И напоминает им, что для атаки танк ждет импульс страха, а ему самому бояться уже нечего

Генерал и другие члены комиссии с ужасом понимают, что они находятся в секторе обстрела танка. Начинается атака — в то же мгновение выстрелы разносят домик, а затем и военную технику, до которой пытаются добежать военные. Выбежать из домика удается лишь одному полковнику из состава комиссии. Он добегает до траншеи и укрывается в ней, но танк слышит его мысли и страхи о том, что он может сделать против него. Полковник пытается залезть на танк, но машина от него уезжает. Полковник бежит за машиной, стараясь оставаться в мертвой зоне и ругая себя, что не может перестать мыслить. В конце концов обессилев от безуспешных попыток морально и физически справиться с ситуацией, он сдается и в истерике кричит остановившемуся танку, что ему уже все равно, что танк может убить его. Танк на него не реагирует, потому что даже осознавая способы, какими танк может его убить, полковник перестал бояться этого. Он кричит танку: «Можешь давить меня гусеница…!» — и внезапно снова ужасается. Танк надвигается на него, но он уже никуда не бежит…

Раненый генерал просит изобретателя спасти его, но тот только возвращает генералу медаль, которой посмертно был награжден его сын. Изобретатель удовлетворен, он отомстил за своего сына. Но маленький сын, живущий в его воспоминаниях, пугается танка и приводит его в действие. Изобретатель, пытаясь отключить танк, сам начинает его бояться и погибает от снаряда, пущенного его собственным изобретением…

Проходит время. Дети племени, вернувшегося на остров, беспечно играют на броне полузанесенного песком танка. Но система чтения и анализа мыслей в чреве танка по-прежнему работает…

К острову возвращается военный корабль, капитан которого видит, что из комиссии никто не выжил, и решает «на всякий случай» уничтожить танк ракетой. При подъеме из трюма платформы с пусковой установкой танк делает по ней выстрел из пушки. Ракеты взрываются, корабль горит и начинает тонуть. Островитяне пораженно смотрят на происшедшее, не понимая, как это случилось…

Роли озвучивали Полигон мультфильм:

Анатолий Кузнецов, Александр Белявский, Всеволод Якут, Олег Мокшанцев, Сергей Мартынов

Создатели Полигон мультфильм:

СценаристСевер Гансовский
РежиссерАнатолий Петров
ОператорМихаил Друян
ХудожникГалина Баринова
РедакторАркадий Снесарев
МонтажерЛюбовь Георгиева
ЗвукооператорВладимир Кутузов
Директор картиныЛюбовь Бутырина
ХудожникмультипликаторВладимир Зарубин
ХудожникипостановщикиЕлена Боголюбова, Нина Иванчева и Елена Караваева

В 1978 году Полигон мультфильм удостоился 1-й премии по разделу мультфильмов на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване (Армянская ССР)

P.S. редакция Интернет-сайта Мы из СССР рекомендует посмотреть советский фильм Атака про танковое сражение (учебное), перейдя по ссылке танковое сражение

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: