Пролетарская сознательность

Товарищеская беседа Элмара Рустамова и Рината Сибагатуллина о просвещении коммунистами выходцев из республик Советского Союза

Коммунизм будущее всего человечества!

Эй рабочий — Хамза Ниязи

Эй рабочий, сожми свой кулак!
Встань джигит удалой,
Жирных баев долой!
Нашей воли мы подняли флаг!

Будет счастлив батрак,
Горе мыкавший век,
Сбросит баев ярмо
Трудовой человек!

Не хотим прозябать,
Дорог труд бедняка,
Хватит кровь проливать
Ради хлеба куска…

Избивала плетями нас
Байская власть,
Наша алая кровь
Непрестанно лилась.

Эй рабочий!

Коммунизм — высшая общественно-экономическая формация, приходящая на смену капитализму, основывающаяся на общественной собственности на средства производства и включающая две основные фазы своего развития — социализм как неполный, незрелый коммунизм и полный, зрелый коммунизм

В узком смысле коммунизм понимается как одна из двух, высшая по сравнению с социализмом фаза, ступень зрелости коммунистической формации — полный, зрелый коммунизм, итоговый результат осуществления исторической миссии рабочего класса

Коммунизм, как идеология, представляет собой систему идей, ценностей и идеалов, которая выражает мировоззрение рабочего класса и его авангарда — Коммунистической партии. Коммунистическая идеология вооружает коммунистические партии, международное коммунистическое движение ясной программой революционного переустройства мира

Наш труд — Хамза Ниязи

Под грузной ношей тяжко нам,
И кровь струится по плечам,
Они хотят, чтоб мы, как скот
Подвластны были их бичам.

Мы все, рабочие, живем
Своей работой и трудом.
Мы тоже люди, — почему же
Нам быть у баев под ярмом?

Богато баи все живут,
Богатство баям дал наш труд!
Но в благодарность нам за это
Они нас мучают и бьют.

Но мы хотим идти вперед
Сотрем с лица кровавый пот!
Поднимем головы свои
Из праха, из-под ног господ!

Оружье нужно для борьбы,
На бой вооружимся мы.
Прогоним баев-кровопийц,
Защитников насилья, тьмы!..

Научность коммунистической идеологии тесно связана с ее революционной партийностью. В противоположность идеологии буржуазной, скрывающей свой эксплуататорский характер под маской объективизма, коммунизм открыто провозглашает свою партийность. Эта его особенность не противоречит научности, а, напротив, предполагает последовательное и глубокое познание объективных закономерностей общественного процесса. Научная идеология пролетариата противостоит буржуазной идеологии. Она активна, наступательна. Последовательно выражая устремления и чаяния широких народных масс, коммунистическая идеология является мощным оружием революционного преобразования мира, утверждения идеалов справедливости, свободы и равенства, братства людей и наций

Пролетарская сознательность

Ринат Сибагатуллин — Главный редактор Интернет-сайта Мы из СССР

Элмар Рустамов — убежденный коммунист и последовательный интернационалист

Советское телевидение — проект Лидера Трудовая Россия Виктора Анпилова. Советское телевидение — ведущий Элмар Рустамов

из концептуальной работы Иосифа Сталина Марксизм и национальный вопрос

Право на самоопределение, то есть: только сама нация имеет право определить свою судьбу, никто не имеет права насильственно вмешиваться в жизнь нации, разрушать ее школы и прочие учреждения, ломать ее нравы и обычаи, стеснять ее язык, урезывать права

Это, конечно, не значит, что социал-демократия будет поддерживать все и всякие обычаи и учреждения нации. Борясь против насилий над нацией, она будет отстаивать лишь право нации самой определить свою судьбу, ведя в то же время агитацию против вредных обычаев и учреждений этой нации с тем, чтобы дать возможность трудящимся слоям данной нации освободиться от них

Право на самоопределение, то есть — нация может устроиться по своему желанию. Она имеет право устроить свою жизнь на началах автономии. Она имеет право вступить с другими нациями в федеративные отношения

Она имеет право совершенно отделиться. Нация суверенна, и все нации равноправны

Интернационализм (от латинского inter — «между» и natio — «народ») — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями

Существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. В наше время этим термином обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант глобализации. Понятие используется в качестве антитезы национализма

В идеологии марксизма понятие пролетарский интернационализм связано с противоречиями между империалистическими государствами и пролетариатом. При капитализме интернационализм выражается в международной солидарности трудящихся против войн, которые ведут империалисты, против национализма и шовинизма, а также в защите общечеловеческих ценностей. После победы социалистической революции интернационализм должен стать частью идеологии нового общества, которая ведет к коммунизму: бесклассовому обществу и отмиранию (национального) государства

С этой целью марксисты создали в период до 1914 года две международные организации солидарности социалистов (социал-демократов): I Интернационал (1864-1876), а затем II Интернационал (1889-1914)

В 1914 году большая часть социал-демократов (в том числе II Интернационал) поддержала свои правительства в Первой мировой войне и встала на националистические позиции; меньшинство отрицало «империалистическую войну», рассматривая ее как столкновение между империалистами, не зависящее от интересов трудящихся, а также как удобный повод для революции и установления диктатуры пролетариата. Впоследствии сторонники этой линии (освободившие Россию в октябре 1917 от буржуазии) стали называть себя не социал-демократами, а коммунистами и основали в 1919 году III Интернационал (Коминтерн), распущенный в 1943

В идеологии Советского Союза пролетарский интернационализм одинаково противопоставлялся с одной стороны «буржуазному национализму», понимаемому как идеология национальной исключительности и шовинизм с другой же стороны «буржуазному космополитизму», понимаемому как отрицание всякой национальной культуры

Пробудись рабочий — Хамза Ниязи

Сколько ты веков в забвенье был,
Жернова тяжелые крутил,
За кусок лепешки подгорелой
Силу продавал и кровь струил.

Пробудись от сна, рабочий люд,
Времена великие идут!

Оскорблений ты немало снес,
Пролил ты немало горьких слез,
В жизни не носил одежды новой,
Голод ты и холод перенес!

Пусть, порабощен и угнетен,
Рабских дней ты изведал закон,
Но стремился к свету жизни новой,
К счастью новых радостных времен!

Пали угнетатели людей,
Над землёй восходит новый день, —
Знать не будешь горя и печали,
Палок, и побоев, и плетей!

Пробудись от сна, рабочий люд,
Времена великие идут!

P.S. Желающие посмотреть советский киношедевр Огненные дороги — все пять кинокартин (17 серий) о коммунисте Хамзе Ниязи (о жизни и борьбе великого революционера) могут это сделать, перейдя по ссылке Огненные дороги

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: