Реми Майснер о пьесе Александра Островского Пучина / пьеса Пучина постановка Малого театра
Александр Островский (12 апреля 1823 — 14 июня 1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. В комедиях и социально-психологических драмах, составивших фундамент национального репертуара, Александр Островский вывел галерею ярких и узнаваемых российских типов — от корыстолюбивых, своевластных и жестоких купцов, чиновников и помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников и лицемерных карьеристов
С Александра Островского начинается русский театр в его современном понимании: драматург создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки
Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актерскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию
Основные идеи реформы театра:
- театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актеров);
- неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях;
- ставка не на одного актера
Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актеров. В соответствии с этим Александр Островский создает актерский ансамбль, в который входят такие актеры, как Александр Мартынов, Сергей Васильев, Евгений Самойлов, Пров Садовский
Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Михаил Щепкин. Драматургия Островского требовала от актера отрешенности от своей личности, чего Михаил Щепкин не делал. Он, например, покинул генеральную репетицию «Грозы», будучи очень недоволен автором пьесы
Идеи Островского были доведены до логического конца Константином Станиславским и Михаилом Булгаковым
Реми Майснер и DHARMA1937 об удивительной пьесе Александра Островского Пучина, в центре которой история человеческой души, тонущей в пучине житейских проблем…
О пьесе Пучина
Реми Майснер — марксист, убежденный коммунист и последовательный интернационалист
редакция Интернет-сайта Мы из СССР предлагает своим читателям посмотреть видеоролик Коммунистическая агитация и пропаганда с участием Реми Майснера, перейдя по ссылке Коммунистическая агитация и пропаганда
Пучина — пьеса («сцены из московской жизни») Александра Островского. Написана в 1865 году. Пьеса Пучина опубликована в январе 1866 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости». Впервые пьеса Пучина поставлена 8 апреля 1866 года в Москве, в Малом театре
Действующие лица Пучина пьеса:
Кирилл Филиппыч Кисельников, молодой человек, 22 лет
Антон Антоныч Погуляев, студент, кончивший курс, 21 года
Пуд Кузьмич Боровцов, купец, 40 лет
Дарья Ивановна, жена его
Глафира Пудовна, их дочь, 18 лет
Луп Лупыч Переярков, чиновник
Ион Ионович Турунтаев, военный в отставке
Гуляющие обоего пола
Лизанька, дочь Кисельниковых
Аксинья, кухарка Кисельникова
Неизвестный
Пучина — советский телеспектакль 1976 года
(первая серия)
Молодой человек — Кирилл Филиппович Кисельников, — получив солидное наследство от отца, оставил учебу в университете, чтобы воспользоваться неожиданной свободой, немного погулять и жениться. Однако жена ему досталась взбалмошная, необразованная, властная и злая, а тесть ограбил его и сам стал несостоятельным. Обнищавшего Кисельникова, беспросветная нужда заставляет пойти на служебный подлог…
Сцены из московской жизни отнесены автором к 30-м годам XIX века…
Написанная давно, эта история человеческой души, слабой и доброй, тонущей в пучине житейских проблем, до сих пор «сильно действует на сердце»…
Пучина — советский телеспектакль 1976 года
(вторая серия)
Пучина спектакль — режиссер-постановщик Петр Васильев
Юрий Соломин — Кирилл Кисельников
Людмила Пашкова — Глафира Пудовна
Елена Гоголева — Анна Устиновна
Иван Любезнов — Пуд Кузьмич Боровцов
Борис Горбатов — Ион Ионович Турунтаев
Элла Далматова — Дарья Ивановна
Людмила Щербинина — Лиза
Анатолий Торопов — Переярков
Владимир Сафронов — Погуляев
Александра Щепкина — Аксинья
Сергей Еремеев — студент
Людмила Кириченко — студентка
Никита Подгорный — неизвестный
У Ленина было очень мало времени в течение его жизни сколько-нибудь пристально заняться искусством, он всегда называл себя в этом отношении профаном, и так как ему всегда был чужд и ненавистен дилетантизм, то он не любил высказываться об искусстве. Тем не менее, вкусы его были очень определенны. Он любил русских классиков, любил реализм в литературе, в живописи и так далее
Еще в 1905 году, во время первой русской революции, ему пришлось раз ночевать в квартире товарища Дмитрия Лещенко, где по воспоминаниям видного революционного деятеля РСДРП Владимир Ленин сказал:
Какая увлекательная область история искусства. Сколько здесь работы для коммуниста. Вчера до утра не мог заснуть, все рассматривал одну книгу за другой. И досадно мне стало, что у меня не было и не будет времени заняться искусством…
P.S. редакция Интернет-сайта Мы из СССР предлагает прослушать цикл лекций Вызовы советской культуры профессора Людмилы Булавки—Бузгалиной, перейдя по ссылке Вызовы советской культуры