Самолет АИР 1

Первый полет самолет АИР 1 совершил 12 мая 1927 года

АИР — семейство первых самолетов Александра Яковлева. Названы в честь председателя ЦС Осоавиахима Алексея Ивановича Рыкова. За 1927-1940 годах было создано 20 типов самолетов — от самолета АИР 1 до самолета АИР 19.

Самолет АИР 1 — двухместный расчалочный одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. В АИР 1 кабины открытые. Передняя кабина предназначалась для пассажира. Двигатель рядный 4-цилиндровый Циррус М-1 мощностью 60 л. с.

Проектирование самолета АИР 1 было начато в конце 1926 года. Первый полет самолет совершил 12 мая 1927 года, пилот — Юлиан Пионтковский. 19 июля 1927 года на нем был совершен рекордный беспосадочный перелет Севастополь — Москва — 1420 км за 15 часов 30 минут, пилот — Юлиан Пионтковский.

Осенью 1927 года самолет использовался в маневрах Красной армии, безупречно выполняя задания штаба по связи с передовыми частями. После маневров он был официально назван лучшей из советских авиеток. За хорошую конструкцию самолета Александра Яковлева зачислили слушателем Академии имени Жуковского. Самолет АИР 1 был построен в одном экземпляре. В 1977 году по оригинальным чертежам был построен второй экземпляр, который выставлен в музее техники Вадима Задорожного.

Александр Яковлев — советский авиаконструктор, академик АН СССР (1976). Генерал-полковник авиации (с 1984; с 1946 по 1951 — генерал-полковник инженерно-авиационной службы; с 1951 по 1971 — генерал-полковник инженерно-технической службы, c 1971 по 1984 — генерал-полковник-инженер). Дважды Герой Социалистического Труда. Генеральный конструктор ОКБ Яковлева (1956-1984). Лауреат Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР.

Под руководством Александра Сергеевича ОКБ Яковлева выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолеты ОКБ Яковлева непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. За 70 лет построено 70 000 самолетов Як. Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолетов Як. На самолетах ОКБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Юлиан Пионтковский — советский летчик-испытатель. В 1923-1924 годах Юлиан Пионтковский — летчик тренировочной авиаэскадрильи Управления ВВС (Москва). В августе 1924 — январе 1925 года — летчик-инструктор Московской высшей авиационной школы. В январе — мае 1925 года — летчик-инструктор Серпуховской авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания. В 1925-1927 годах — летчик-инструктор Военно-воздушной академии имени Жуковского (в ноябре 1926 — октябре 1927 года — начальник лётного отделения ВВА).

С 1931 года — летчик-испытатель завода № 39. Испытывал серийные самолеты И 2, И 15, И 16, опытные И Z, ТШ 1, ТШ 2, ДИ 4, ЛР, Сталь МАИ, БИЧ 7, БИЧ 14, ОКО 1. Прославился как выдающийся летчик-испытатель всех опытных самолетов ОКБ Яковлева, от АИР 1 (в 1927 году) до И 26 (в 1940 году). Юлиан Пионтковский в испытательных полетах проявлял исключительное мастерство, выдержку, мужество. Установил три мировых рекорда, в том числе первые советские мировые рекорды — дальности и продолжительности полета — 19 июля 1927 года на АИР 1 (перелет Севастополь — Москва; 1420 км за 15 часов 30 минут). С большим успехом участвовал в перелетах легкомоторных самолетов в 1927, 1930, 1935, 1936 годах. Погиб 27 апреля 1940 года при испытании истребителя И 26 (прототипа будущего Як 1).

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: