Самолет Пе 8

Советский бомбардировщик Пе 8 совершил первый полет 27 декабря 1936 года

Пе 8 имеет и другие обозначения 42, АНТ 42, ТБ 7 – советский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик дальнего действия периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В СССР самолет АНТ 42 разрабатывался как скоростной высотный тяжелый бомбардировщик дальнего действия. Заложенные в его основу принципы позволяли использовать самолет для военно-транспортных целей: перевозка грузов и личного состава (50 человек с полным снаряжением) на дальность до 2000 км.

Постройка двух первых опытных самолётов осуществлялась в Москве на заводе № 156 (ЗОК): первый прототип АНТ 42 был построен в 1936 году; второй прототип АНТ 42 «дублер» был начат постройкой в апреле 1936 года. В 1937 году для серийного производства ТБ 7 был определен Завод имени Серго Орджоникидзе в Казани. Подготовка завода № 124 к серийному производству ТБ 7 началась в 1937 году.

Подготовка казанского авиазавода № 124 к серийному производству бомбардировщика ТБ 7 началась в 1937 году, но полностью оно было развернуто только в 1939 году. Серийное производство АЦН не было организовано, эти агрегаты поступили на завод только на первые четыре машины.

В начале 1940 года из Наркомата авиапрома на завод № 124 поступило распоряжение разобрать всю технологическую оснастку для производства самолет ТБ 7, включая демонтаж сборочных стапелей. Это распоряжение явилось следствием реакции советского военно-политического руководства на успехи германской фронтовой авиации в Польше. Однако весной 1940 года поступило противоположное распоряжение и серийное производство ТБ 7 было возобновлено.

В течение 1940 года всего было выпущено 12 самолетов. К весне 1941 года завод № 124 выпустил самолет ТБ 7 с дизельными моторами М 40Ф и М 30. С августа 1941 года в авиационные части, вооруженные ТБ 7, были направлены представители завода № 124 для доработок по повышению надёжности серийных машин. Первые боевые вылеты ТБ 7 выявили недостаточную эксплуатационную надежность дизельных моторов. Началась их замена на бензиновые моторы АМ-35А, а на самолётах с дизельными моторами увеличили запас масла в связи с выявлением его повышенного расхода.

В августе 1941 года было усилено оборонительное вооружение ТБ 7, которое в течение всех последующих боевых действий самолета показало высокую эффективность и в дальнейшем уже не подвергалось изменениям. В конце 1941 года в Казань был эвакуирован московский авиазавод № 22. На базе двух заводов образован единый завод № 22, основной продукцией которого стал пикирующий советский бомбардировщик Пе 2.

В течение 1941 года было всего выпущено 17 самолетов ТБ 7: три — с дизельными моторами М 40Ф; одиннадцать — с дизельными моторами М-30 и три — с бензиновыми моторами АМ 35А. Летные характеристики ТБ 7 с моторами АМ 35А заметно улучшились, но несколько уменьшилась дальность полета.

В 1943 году выпуск самолетов ТБ 7 был возобновлен под новым обозначением — Пе 8 с двигателями воздушного охлаждения — М 82. Всего в течение 1943 и 1944 годов было выпущено 34 самолета Пе 8 с моторами М 82. Первые два прототипа имели носовую часть без изменений, но все последующие получили новую, с шаровой установкой типа Ну-134 с пулеметом Березина и магазинным питанием. В конце 1944 года завод выпустил последние четыре самолета Пе 8 с дизельными моторами АЧ 30Б, из них два самолета — в варианте бомбардировщика и два — в модификации «особого назначения» Пе 8ОН.

Когда была Великая Отечественная война, самолет Пе 8 применялся в основном для стратегических бомбардировок объектов тыла противника: объекты Берлина (первый налет — в августе 1941 года), Кенигсберга, Данцига, Хельсинки. Наряду с дальними средними двухмоторными бомбардировщиками: ДБ 3, Ил 4 и Ер 2, тяжелый Пе 8 применялся также для нанесения ударов во фронтовой зоне и оперативных тылах противника: в августе 1942 года — в Сталинградской битве и летом 1943 года — в Курской битве. Советский бомбардировщик ТБ 7 стоял на вооружении частей дальней авиации. После войны использовался для транспортировки грузов в Арктике. Советский бомбардировщик снят с вооружения ВВС СССР в начале 1945 года.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: