Сергей Ильюшин — трижды Герой Социалистического Труда

Трижды Герой Социалистического Труда Сергей Ильюшин родился 29 марта 1894 года

Сергей Владимирович Ильюшин – советский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического Труда.

Сергей Ильюшин разработал самый массовый боевой самолет в истории, штурмовик Ил-2.

Сергей Ильюшин — академик Академии Наук Союза Советских Социалистических Республик. Лауреат семи Сталинских премий. Генерал-полковник инженерно-технической службы.

Сергей Ильюшин родился 30 марта в деревне Дилялево Вологодской области.

Мальчик Сережа родился и вырос в семье обычного крестьянина. После окончания школы стал рабочим-строителем, чернорабочим на аэродроме. Самостоятельно изучил физику, математику, химию, что помогло ему стать авиамехаником после призыва в армию.

В 1917 году Сергей Ильюшин успешно сдал экзамен на звание пилота. Началась гражданская война, и Сергей Ильюшин отправился на фронт, где был авиамехаником, военкомом, начальником авиаремонтного поезда. Когда Великая Отечественная война завершилась, Сергея Владимировича Ильюшина направляют на учебу в Московский авиационный институт.

В период учебы Сергей Ильюшин конструировал учебные планеры. В 1926 году Ильюшин закончил академию, а в 1931 году создал и возглавил одно из конструкторских бюро. Через два года коллектив данного бюро начал создание двухмоторного самолета. Летчик-испытатель Владимир Коккинаки устанавливает на нем ряд рекордов высоты с различными грузами.

С 1938 по 1939 год на самолетах, собранных в конструкторском бюро Ильюшина, прошли беспосадочные перелеты Москва — Владивосток и Москва — Северная Америка. Самолеты авиаконструктора, дальние бомбардировщики Ил-4 и штурмовики Ил-2, прославились в годы Второй мировой войны.

Самолеты Сергея Ильюшина:

ЦКБ-26 — Экспериментальный дальний бомбардировщик. Первый полет в 1935 году. В 1936 году ЦКБ-26 установил два мировых рекорда высоты полета и первым из двухмоторных самолетов выполнил петлю Нестерова. Был построен в единственном экземпляре.
ДБ-3 — Двухмоторный дальний бомбардировщик. Первый полет в 1935 году. Экипаж 3 человека. Серийное производство с 1937 по 1941 год. ДБ-3 строился на четырех заводах, всего было изготовлено 1528 самолетов. В качестве пДБ-3 эксплуатировались до начала 1942 года, а как учебные до 1943 года.
ДБ-4 — Скоростной дальний бомбардировщик. Первый полет в 1940 году. Экипаж 3-4 человека. В серийное производство не запускался. Был изготовлен в единственном экземпляре.
Ил-2 — Тяжелый двухместный штурмовик. Первый полет в 1939 году. Серийное производство с 1941 по 1945 год. Ил-2 самый массовый военный самолет за всю историю, всего было выпущено 36 183 самолета различных модификаций. Серийно Ил-2 производился на 4 заводах, наибольшее количество был выпущено в Куйбышеве — 26 888 штук.
Ил-4 — Двухмоторный дальний бомбардировщик. Первый полет в 1939 году. Модернизация самолета ДБ-3. Экипаж четыре человека. Серийное производство с 1939 по 1945 год. Всего было изготовлено 5256 самолетов. Самолет эксплуатировался с 1940 по 1952 год.
Ил-6 — Дальний бомбардировщик-торпедоносец. Первый полет в 1943 году. Экипаж шесть человек. На самолете были установлены дизельные двигатели. Серийно самолет не запускался, так как окончательная отработка пришлась на конец войны. Ил-6 был изготовлен в единственном экземпляре.
Ил-8 — Тяжелый штурмовик. Первый полет в 1943 году. Экипаж два человека. Самолет должен был стать усовершенствованной версией Ил-2, однако несмотря на хорошие летные качества самолета ненадежная работа двигателя не позволила запустить самолет в серийное производство. Было изготовлено два экземпляра.
Ил-10 — Тяжелый штурмовик. Первый полет в 1944 году. Серийное производство с 1944 по 1955 год. Ил-10 эксплуатировался с 1945 по 1962 год. Всего было изготовлено 6166 самолетов. В СССР Ил-10 начали списывать с 1956 года, после упразднения штурмовой авиации.
Ил-12 — Среднемагистральный двухмоторный пассажирский самолет. Первый полет в 1945 году. Выпускался в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Пассажирский вариант был рассчитан на перевозку от 16 до 32 пассажиров и багажа. Экипаж пять человек: два пилота, штурман, радист и бортмеханик. Серийное производство с 1946 по 1949 годы. Эксплуатация с 1947 по 1968 годы. Всего было изготовлено 663 самолета.
Ил-14 — Ближнемагистральных двухмоторный пассажирский самолет. Первый полет в 1950 году. Экипаж 2-5 человек. Максимальное число пассажиров 36. Серийное производство с 1953 по 1959 год. Эксплуатация с 1954 по 2005 год. Самолет выпускался в различных модификациях: транспортный, транспортно-десантный, летающие лаборатории, самолет для аэрофотосъемки, санитарный. В СССР было выпущен 1065 самолетов. Ил-14 также изготавливались по лицензии в ГДР, Чехословакии и Польше[25].
Ил-16 — Опытный тяжелый штурмовик. Первый полет в 1945 году. Проектировался под новый двигатель. Самолет в серийное производства передан не был, так как не удалось довести двигатель до требуемых характеристик. В 1946 году работы по самолету были прекращены.
Ил-18 — Дальнемагистральный четырехмоторный пассажирский самолет. Первый полет в 1957 году. Экипаж пять человек. 120 пассажиров, или 13 500 кг груза. Ил-18 изначально проектировался как пассажирский самолет. Серийно производился с 1957 по 1985 год. Самолет долгое время был основным среднемагистральным лайнером в СССР. Всего было изготовлено более 700 самолетов Ил-18 различной модификации.
Ил — 20 — Самолет радиоэлектронной разведки. Первый полет в 1968 году. Создан на базе Ил-18. Экипаж 13 человек. Самолет использовался для разведки вдоль государственной границы. Серийно производился с 1968 по 1976 год.
Ил-22 — Экспериментальный фронтовой бомбардировщик. Первый полет в 1947 году. Первый советский реактивный бомбардировщик. Экипаж 5 человек. Четыре двигателя. Серийно самолет не производился.
Ил-24 — Самолет ледовой разведки. Первый полет в 1980 году. Создан на базе Ил-18. Экипаж пять человек. Было произведено два экземпляра.
Ил-26 — Проект дальнего тяжелого бомбардировщика. Шесть турбовинтовых двигателей. Экипаж 12 человек. Проектная дальность 11 560 км. В 1948 году проект был закрыт.
Ил-28 — Фронтовой бомбардировщик. Первый полет в 1948 году. Экипаж три человека. Серийно производился с 1949 по 1955 год. Всего было изготовлено 6316 самолетов. Ил-28 первый советский реактивный бомбардировщик.
Ил-30 — Опытный фронтовой реактивный бомбардировщик. Был изготовлен в единственном экземпляре в 1949 году. Экипаж четыре человека. Во время испытаний самолет выполнил несколько пробежек по взлетно-посадочной полосе, полет так и не состоялся. В августе 1950 года все работы по Ил-30 были прекращены.
Ил-32 — Десантно-грузовой планер. Первый полет в 1948 году. Предназначался для транспортировки крупногабаритных грузов массой до 7000 кг, или 60 человек десанта. Взлетная масса 16 000 кг. Был изготовлен в единственном экземпляре.
Ил-38 — Патрульный противолодочный самолет. Первый полет в 1961 году. Экипаж 10 человек. Разработан на базе Ил-18. Серийно производился с 1967 по 1972 год. Поступил на вооружение в 1969 году. Всего изготовлено 65 самолетов Ил-38.
Ил-40 — Штурмовик. Первый полет в 1953 году. Экипаж два человека. После проведения испытаний самолет был рекомендован для серийного производства. Однако после изготовления пяти экземпляров проект был закрыт, так как армия отказывалась от штурмовой авиации в пользу истребительно-бомбардировочной.
Ил-46 — Опытный бомбардировщик дальнего радиуса действия. Первый полет в 1952 году. Два турбореактивных двигателя. Экипаж три человека. Серийно не производился. Предпочтение было отдано Ту-16. Ил-46 был изготовлен в единственном экземпляре.
Ил-54 — Фронтовой бомбардировщик. Первый полет в 1955 году. Экипаж три человека. Последний реактивный бомбардировщик спроектированный ОКБ Ильюшина. Было изготовлено два экземпляра.
Ил-62 — Дальнемагистральный пассажирский самолет. Первый полет в 1963 году. Серийно производился с 1966 по 1995 год. 186 пассажирских мест. Экипаж 5 человек. Было изготовлено 289 самолетов, 75 было поставлено на экспорт. Последний самолет спроектированный и построенный С. В. Ильюшиным.

Премии Сергея Ильюшина:

Сталинская премия второй степени (март 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
Сталинская премия первой степени (август 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
Сталинская премия первой степени (1943) — за модификации и усовершенствование конструкции боевых самолетов
Сталинская премия первой степени (1946) — за разработку конструкции нового самолета-штурмовика Ил-10 и коренное усовершенствование штурмовика Ил-2
Сталинская премия второй степени (1947) — за разработку конструкции многоместного пассажирского самолета Ил-12
Сталинская премия первой степени (1950) — за разработки в области самолетостроения
Сталинская премия второй степени (1951) — за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования в области машиностроения (за создание реактивного бомбардировщика Ил-28)
Ленинская премия (1960) — за создание пассажирского самолета Ил-18
Государственная премия СССР (1971) — за создание дальнего противолодочного самолета Ил-38

Награды Сергея Ильюшина:

трижды Герой Социалистического Труда (25.11.1941, 12.07.1957, 29.03.1974)
восемь орденов Ленина (30.12.1936, 25.11.1941, 21.02.1945, 02.07.1945, 30.03.1954, 30.03.1964, 26.04.1971, 29.03.1974)
орден Октябрьской Революции (02.10.1969)
два ордена Красного Знамени (03.10.1944, 15.11.1950)
орден Суворова 1-й степени (16.09.1945)
орден Суворова 2-й степени (19.08.1944)
орден Трудового Красного Знамени (05.03.1939)
два ордена Красной Звезды (17.08.1933, 28.10.1967)
Орден Возрождения Польши 5-й степени (1969)
Золотая авиационная медаль ФАИ (1968)
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За оборону Москвы»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы»
Медаль «За победу над Японией»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы»
Медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР»
Медаль «В память 800-летия Москвы»

Талантливый советский авиаконструктор, Генерал-полковник Сергей Владимирович Ильюшин скончался рано утром 9 февраля 1977 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Труд — Валерий Брюсов

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «Труд»!

Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.

Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный, —
Все — наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!

Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Герой Социалистического Труда — высшее звание в СССР с 1938 по 1991 год, высшая степень отличия за труд

Звание Героя Социалистического Труда и Положение о звании учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1938 года «Об установлении высшей степени отличия — звания Героя Социалистического Труда». Ранее существовало звание Герой Труда

Текст Положения гласил: «Звание Героя Социалистического Труда присваивается лицам, которые своей особо выдающейся новаторской деятельностью в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, научных открытий и технических изобретений проявили исключительные заслуги перед Советским государством, содействовали подъему народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР»

Согласно Положению, Герою Социалистического Труда вручались орден Ленина и грамота Президиума Верховного Совета СССР

Орден Ленина первоначально вручался не более одного раза, только при первом награждении

если Герой Социалистического Труда является одновременно Героем Советского Союза, то на его малой Родине также сооружается бронзовый бюст, как если бы он был дважды Героем Социалистического Труда. Кроме того, Полжение утвердило перечень льгот, установленных ранее

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: