Школьный вальс

Советский фильм Школьный вальс режиссера Павла Любимова, вышедший на экраны СССР в 1978 году, мелодрама…

Школьный вальс фильм вызвал большой резонанс и вызвал «бурю мнений». Несмотря на «многие возражения и сомнения», Школьный вальс фильм в целом «получил поддержку в кинокритике»

В рецензиях отмечалось, что в фильме «своеобразно поднимается большая и серьезная тема — интимной жизни, любви и брака совсем молодых людей»

«В фильме много метких бытовых зарисовок, точных психологических наблюдений… Естественны и убедительны почти все актеры, среди которых немало начинающих и даже дебютантов. Выразителен дуэт Елены Цыплаковой (Зося) и Евгении Симоновой (Дина). Рассказанная в фильме история вызывает и сочувствие, и симпатию, и грусть, и радость»

Вместе с тем критика Евгения Громова не убеждал финал фильма, в котором, по его мнению, «не сводятся воедино сюжетно-концепционные линии картины»: «Минорный уход Зоси психологически не мотивирован, он не вытекает из ее прежних слов и поступков, из ее мировосприятия и снисходительно-прощающего отношения к любимому человеку». Он также упрекал авторов в чрезмерном любовании главной героиней Зосей и некритичной оценкой поступков других героев, особенно «школьного сердцееда» и эгоиста Гоши

Через десять лет после выхода фильма Школьный вальс на экран кинокритик Татьяна Кукаркина приводила сведения о том, что после согласия Госкино на съемки кинокартины «сценарий Анны Родионовой был искажен в результате вмешательства студийных инстанций, стремившихся во что бы то ни стало смягчить коллизии, приукрасить обстоятельства, облегчить судьбу героини — старшеклассницы, родившей ребенка». Это не позволило авторам реализовать свой первоначальный замысел и создать «значительный, по-настоящему проблемный фильм»

Киновед Ирина Гращенкова указала, что в фильме «любовь семнадцатилетних — и предмет исследования, и та нравственная ценность, которой проверяется их духовный мир». «Несомненно, в этом фильме наследуется бескомпромиссная смелость, презрение к ханжеству, впервые заявленные в фильме А если это любовь — писала она. При этом оба фильма существенно отличаются

В «Школьном вальсе» (сценарий Анны Родионовой, режиссер Павел Любимов) школа — лишь фон драматических событий, не более, и в этом моделируется ситуация отчуждения ее как социального института от духовной, интимной жизни ее учеников, позиция ее невмешательства в процесс воспитания чувств

Киновед Кирилл Разлогов напоминал, что в фильме А если это любовь? Юлия Райзмана интимная близость школьников воспринималась как трагедия, ведущая к самоубийству, а «спустя не так много лет в фильме Школьный вальс героиня Елены Цыплаковой с поднятой головой выходит из аналогичного опыта и оказывается сильнее своего партнера и обстоятельств, отчасти повторяя траекторию героини фильма Третья Мещанская»

Педагог и киновед Александр Федоров писал, что Школьный вальс фильм вызвал бурю споров в момент своего появления и «опрокидывал все былые представления о школьном фильме». В нем «впервые в нашем кино авторы решились показать, что в школе возможна не только платоническая любовь» и «впервые была показана сюжетная ситуация с беременностью старшеклассницы»

Он и его соавторы отмечали, что роль Зоси для Елены Цыплаковой «была естественным продолжением прежних ролей семиклассницы (Не болит голова у дятла) и девятиклассницы (Ключ без права передачи)», «Евгения Симонова смогла сыграть первую, но всепоглощающую, готовую даже на унижение любовь искренне и достоверно», «Гоша был сыгран менее убедительно»

В целом фильм Школьный вальс снят вполне достоверно. Приглушенные разговоры, мягкие цветовые тона, обычные интерьеры (не все же живут в квартирах-дворцах), отсутствие монтажных и оптических эффектов…

Кинокритик Сергей Кудрявцев указал, что каждую выпущенную в прокат копию фильма посмотрели более 61 тысячи зрителей (четвертый результат за всю историю советского кино). При благоприятном отношении киноначальства к фильму он мог стать таким же кинохитом, как более поздний фильм Маленькая Вера: «Маленькая Зося Елены Цыплаковой из «Школьного вальса», которая полюбила одноклассника и решила родить ребенка даже после того, как возлюбленный предал, узнав о ее беременности, — еще не такая вызывающая и бескомпромиссная натура, как героиня Натальи Негоды, но уже не желающая быть просто жертвой сплетен и горестных историй на тему «Маруся отравилась»»

В ролях:

Елена ЦыплаковаЗося Кнушевицкая
Сергей НасибовГоша Кораблев
Евгения СимоноваДина Соловьева
Юрий Соломинотец Зоси Павел
Наталья Вилькинамать Зоси Элла
Нина Меньшиковамать Дины
Елена Фетисенкоподружка Зоси
Екатерина Дуровамедсестра в больнице
Виктор Проскуринпрораб
Виктор Камаевотец Дины
Антонина Дмитриевадиректор школы
Сергей БачурскийСлава «из Пушкино»
Лидия Матасоваподруга Дины Лиля
Ромуальдас Викшрайтисодноклассник Антон
Вера Благовидоваучительница Зинаида Николаевна
Тигран Давыдовнетрезвый прохожий
Анна Родионовамолодая учительница
Наталья Хорохоринаработница на стройке

Фильм Школьный вальсдесятиклассники Гоша Кораблев и Зося Кнушевицкая любят друг друга. До последнего звонка несколько дней. Юноша собирается поступить в геологоразведочный институт, чтобы стать вулканологом. Кажется, что после окончания школы они поженятся. Но по пятам за Гошей ходит безответно влюбленная Дина, влиятельные родители которой готовы обеспечить успешную жизнь не только своей дочери, но и будущему зятю. Узнав, что у матери другой мужчина, Зося убегает из дома. Ее находит Гоша, и они проводят ночь вместе. Во время выпускных экзаменов Гоша узнает, что Зося беременна, но он пока не планирует детей и в тот же день отправляется обедать к Дине. Зося и Гоша расстаются. Школьный вальс он танцует уже с Диной…

Мать Зоси везет дочь в больницу, откуда та сбегает, не желая избавляться от ребенка. Зося уходит от родителей и устраивается работать на стройку. Вскоре она узнает, что родители разошлись — они давно разлюбили друг друга (у матери другой мужчина, младше ее) но только уход из дома дочери окончательно их поссорил. У Зоси появляются новые друзья и подруги. Мать навещает дочь один раз и привозит ей теплые вещи. С отцом Зося регулярно созванивается…

Гоша женится на Дине, но их семейная жизнь не складывается с самого начала. Гоша пьет, грубит жене, поздно приходит домой, и молодые люди, не прожив вместе и года, расходятся. В конце зимы у Зоси рождается сын Василий…

На вечере выпускников в школе встречаются старые друзья, в том числе Дина, Зося и Гоша. Вместе бывшие школьники смотрят кинохронику, в которой когда-то весело снимали себя сами — «для истории». Часть этой хроники юный оператор бесстыдно снял скрытой камерой — влюбленная пара, поцелуи в пустом классе, поцелуи в раздевалке. Невинный школьный роман… Выходит из зала Зося, а следом и Гоша. Их разговор происходит на пустой школьной лестнице. Они все еще любят друг друга, но Гоша ничего не знает про ребенка. Он бросил институт и хочет знать, что ему теперь делать. Узнав о сыне, просит разрешения его увидеть. Зося уходит, оставив без ответа несостоявшегося вулканолога. За ее спиной, сияя огнями всех окон, удаляется школа…

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: