Советский бомбардировщик Су 24 совершил первый полет в СССР 17 января 1970 года
Су 24 — советский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Модифицированная версия Су 24М постепенно заменяется фронтовым бомбардировщиком Су 34.
Первоначально после принятия на вооружение истребителя Су 7Б предполагалось создание модификации всепогодного самолета для поражения малоразмерных целей, но разработка на базе Су 7 с выполнением тактико-технических требований была невозможна, поэтому ОКБ Сухого начало разработку самолета под шифром С 6 — с треугольным крылом, двигателями Р21Ф 300 и тандемным расположением экипажа.
В 1963 году был построен натурный образец на ОКБ Сухого, через год проект был изменен на шифр Т 58М — модификацию самолет Су 15, изменилась концепция самолета, теперь по требованию ТТТ предполагалось создание маловысотного бомбардировщика с укороченным взлетом/посадкой (требовался сверхзвуковой маловысотный полет с преодолением ПВО).
С 1965 года расположение экипажа изменилось, вместо тандема летчики располагались рядом из-за больших объемов РЛС Орион, двигатели — Р-27Ф-300, для обеспечения короткого взлета/посадки установлены дополнительные четыре РД-36-35.
24 августа 1965 года самолет Су 15 получил шифр Т 6. Летчик-испытатель Владимир Ильюшин совершил на нем первый полет. В октябре 1967 года на самолет Су 15 были установлены более мощные АЛ 21Ф, это позволило избавиться от четырех РД36-35.
Проработки варианта Т 6 с крылом изменяемой стреловидности начались в 1967 году под руководством О. С. Самойловича. На всех стадиях работы непосредственное участие в проектировании принимал Павел Сухой. Впервые в СССР предусмотрели установку пилонов для подвески внешней нагрузки на подвижных частях крыла. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом 17 января 1970 года поднял в воздух летчик-испытатель Bладимир Ильюшин. Бомбардировщик Т 6 получил официальное обозначение Су 24.
Государственные испытания были проведены с января 1970 по июль 1974 года. Су 24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. Испытания Су 24 проведены в более чем 2000 полетов. Последний полет Су 24 был выполнен 31 августа на самолете, который принадлежал 43-му отдельному морскому штурмовому авиаполку. На базе самолета Су 24 было создано несколько модификаций, в том числе бомбардировщики Су 24М, разведчик Су 24МР и постановщик помех Су 24МП.
Государственные испытания Су 24М проведены с декабря 1976 по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года модифицированный бомбардировщик Су 24М был принят на вооружение. Перечисленные модификации самолета строились на двух авиационных заводах — НАПО и КнААПО. Серийное производство этих модификаций прекращено в 1993 году. Было выпущено около 1200 этих машин.