Театр имени Маяковского

Театр имени Маяковского показал первый спектакль Ночь 29 октября 1922 года

В то время театр носил название Театр Революции. Основную часть труппы составляли бывшие артисты Теревсата, несколько актеров пригласили из других театров. Следующие спектакли Мейерхольда представляли собой театральный конструктивизм: на первый план выдвигался принцип полезности, экономичности в оформлении и в актёрской игре, а сами спектакли ставились вокруг идеи обречённости человека в капиталистическом мире

В 1923 году из-за занятости Всеволода Мейерхольда фактическим руководителем театра стал Валерий Бебутов. Он ставил пышные спектакли, ориентируясь на советскую драматургию. В 1924-м Всеволод Мейерхольд покинул Театр Революции, потому что не мог совмещать работу с руководством собственным театром. Вместе с ним ушла большая часть труппы, поэтому в работе возникли трудности. На основе оставшихся актеров было решено создать единый творческий коллектив, который работает в одном стиле. Главным режиссером по рекомендации Всеволода Мейерхольда стал его ученик Алексей Грипич

В театре начала работу школа юниоров — студийцы расшифровывали слово как «юный исполнитель ответственных ролей». Обучение проводилось в процессе театрального «производства». С 1927 по 1930 год спектакли ставили режиссеры СССР разных школ, в том числе из ГосТиМа — ученики Всеволода Мейерхольда Владимир Люце и Василий Федоров. Также значимые постановки создавал Алексей Дикий: Человек с портфелем Алексея Файко и Первая Конная Всеволода Вишневского. Несмотря на значительные успехи театра, труппа долго не находила руководителя, который мог бы поддерживать ее работу на достигнутом уровне. Ведущими актерами в 1920-х были Дмитрий Орлов, Константин Зубов, Мария Бабанова, Ольга Пыжова, Сергей Мартинсон, Михаил Лишин, Георгий Милляр, Михаил Астангов

В 1930 году дирекция театра обратилась к режиссеру и педагогу Алексею Попову с предложением взять на себя художественное руководство. Он предложил поставить один спектакль, чтобы убедиться в возможности совместной работы. Попов стал художественным руководителем в 1931-м и выдвинул концепцию современного «актера-мыслителя», чье творчество одушевлено «волнением от мысли». В июле 1933 года театр приступил к репетициям трагедии Ромео и Джульетта

В 1935 году Алексея Попова назначили художественным руководителем Центрального театра Красной армии, и он ушел из Театра Революции, а в труппе вновь наступил кризис. За короткое время сменилось несколько художественных руководителей, среди которых: Илья Шлепянов, Николай Петров, Леонид Волков, Андрей Лобанов и Юрий Завадский. Отсутствие единого руководства и продуманной репертуарной политики привело к случайному выбору пьес. Театр Революции в СССР оставался без худрука до июня 1938-го, пока Комитет по делам искусств не назначил на эту должность Максима Штрауха. Также в театре была создана художественная коллегия. В октябре 1941 года коллектив эвакуировали в Ташкент, а в январе 1942-го в городе был показан первый спектакль Весна в Москве. При этом труппа ежедневно выступала перед бойцами Среднеазиатского военного округа, а также в госпиталях и на городских предприятиях. Последний спектакль театр показал 12 сентября 1943 года, а 4 октября вернулся в Москву

На время эвакуации Театра Революции режиссер Николай Горчаков организовал в свободном здании единственный в Москве драматический театр и привлек к работе объединенные труппы Московского театра Ленсовета и Московского драматического театра. Когда Театр Революции вернулся, многие приглашенные актеры ушли в прежние коллективы. Исполком Моссовета постановил объединить Театр Революции с оставшимися артистами временной труппы и закрепить за ним название Московский театр драмы. Руководителем назначили режиссера Николая Охлопкова. 18 ноября 1943 года театр возобновил спектакли в столице, а в феврале 1945-го одним из первых вернулся к теме мирной жизни и показал спектакль Отчий дом о восстановлении разрушенного города и возрождении к жизни людей, перенёсших ужасы оккупации

Современное название и посвящение Владимиру Маяковскому театр получил в 1954 году, а через десять лет ему присвоили звание академического. В 1967-м Николай Охлопков скончался, в память о нем на здании театра разместили бронзовую доску. Художественным руководителем стал режиссер Андрей Гончаров. Он поставил несколько успешных спектаклей, например спектакль Трамвай желание шел на сцене 24 года и был показан более 700 раз. Еще одним из самых популярных московских спектаклей стал Разгром приглашенного режиссера Марка Захарова

Московский академический театр имени Владимира Маяковского известен многими постановками. Театр Маяковского — одно из любимых мест москвичей и гостей столицы

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: