Торпедный катер Первенец

Советский катер Первенец спущен на воду в СССР 14 марта 1924 года

Торпедный катер Первенец — это был первый торпедный катер сконструированный Андреем Туполевым. 14 марта 1927 года катер, получивший символическое наименование Первенец, был доставлен по железной дороге в Севастополь, и спущен на воду Черного моря

В мире Андрея Туполева многие знают прежде всего как гениального авиационного конструктора, пионера советской бомбардировочной и дальней авиации. И при этом Андрей Туполев сконструировал и оружие для ВМФ СССР. Именно из КБ Туполева вышел первый торпедный катер Первенец — скоростной глиссирующий ГАНТ 1, ставший родоначальником массовой серии торпедников времен Великой Отечественной войны

Заказ на создание первого в СССР глиссера для речных флотилий Андрей Туполев получил еще в 1920-е годы. Задача была нелегкой: создать полноценный боевой корабль силами организации никогда не занимавшейся ничем подобным. Следующим летом на реке Москве начались испытания ГАНТ 1

Материалом для торпедного катера послужил только что начавший применяться в авиастроении легкий, но прочный дюраль (разновидность алюминия). Торпедный катер Первенец был оснащен бензиновыми моторами Райт-Тайфун мощностью по 600 лошадиных сил, катер на испытаниях развил на спокойной воде скорость в 54 узла — скорость по тем временам грандиозную даже для глиссера

В серийном производстве катер был снабжен двумя авиационными моторами АМ-34 конструкции Микулина производства завода №24. Изменения в моторах заключались в приспособлении их к морским условиям, в частности, в снятии нагнетателей. В корабельном варианте они обозначались ГАМ-34, с соответствующей модификацией. Установка происходила на специальные баки, со смещением правого мотора вперед, а левого — назад. Мощность моторов зависела от серии, частота вращения достигала 2000 оборотов в минуту, охлаждение происходило пресной водой, в случае повреждений — забортной

Система реверса (заднего хода) должна была создать катеру заметную свободу маневра. Расчетная дальность плавания была — 340 миль. На округлой палубе имелась невысокая рубка, похожая на кабину самолета. Водоизмещение катера составило 8,9 тонны. Экипаж состоял из трех человек (командир, боцман, моторист)

Для вращения трехлопастных гребных винтов диаметром 680 миллиметров применялись длинные гребные валы, первоначально из легированной стали, а затем — из нержавеющей

За 10 лет было собрано более 300 торпедных катеров. В 1944 на смену Г 5 пришли более совершенные катера Комсомолец и Д 3. Во время Великой Отечественной войны торпедный катер Первенец активно применялся против кораблей и конвоев врага, используя торпеды, мины, глубинные бомбы, а часть катеров была вооружена реактивными установками

ОКБ Туполев — авиационное опытное конструкторское бюро. ОКБ Туполев создано 22 октября 1922 года, авиаконструктор Андрей Туполев. За годы существования в стенах ОКБ Туполев разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов. На самолетах марки Ту было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности

Андрей Николаевич Туполев — советский ученый и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук. Андрей Туполев — академик АН СССР (1953). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Заслуженный деятель науки РСФСР (1947). Ленинская премия (1957). Ленинская премия — одна из высших форм поощрения советских граждан за наиболее крупные достижения в области науки, техники, литературы, искусства и архитектуры. Андрей Туполев был одним из них. Ленинская премия присуждалась с 1926 по 1935 годы и в 1957-1991 годах. Также он лауреат четырех Сталинских премий (1943, 1948, 1949, 1952) и Государственной премии СССР (1972). Под руководством Андрея Туполева спроектировано свыше 100 типов самолетов, 70 из которых строились серийно. На его самолетах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов

Торпедный катер Первенец

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: