Три всадника фашизма

Егор Красный Декор о патернализме, аполитичности и озлобленности как о трех всадниках фашизма

Патернализм (от латинского paternus — «отцовский, отеческий») — система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, а граждане в обмен на это позволяют диктовать властям модели их поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путем принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные

Патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим

Во внутригосударственных отношениях — принципы и практика государственного управления, построенного по образу контроля государства над людьми (аналогично контролю отца над детьми в патриархальной семье)

В международных отношениях — опека крупными государствами более слабых стран, колоний, подопечных территорий

Патернализм как система отношений власти и граждан

Патернализм, в значении описания формы государственного устройства, имеет следующие особенности:
Подчиненный находится в ресурсной зависимости от патерналиста, возможно, добровольной. Поскольку многие риски, связанные с добычей ресурсов, берёт на себя патерналист, это может быть выгодно для подчиненного;
Патерналист обычно является отдельным лицом, в то время как его подчиненные рассматриваются как коллектив. Возможно также возникновение иерархических структур, при котором патерналист делегирует часть своих полномочий;
Идеологический аспект патернализма связан с оправданием подчинения, подчёркивающим заботливую роль патерналиста. Подчеркивается, что подчиненные не обладают достаточной самостоятельностью, чтобы оценить возможные последствия своих поступков и решений. Таким образом, они могут нанести себе необратимый вред, и за ними необходим контроль для их же блага. Вместе с этим, с подчиненных снимается часть ответственности за это;
Патернализм обычно является распространенным отношением, охватывающим все аспекты жизни подчиненных и затрагивающим личность в целом, не ограничиваясь отдельными видами деятельности индивида

Идеология патернализма рассматривается как противоречащая социальному дарвинизму и либерализму

В этом видео Егор Красный Декор попробовал рассмотреть три основания для потенциальной реакционности будущих политических режимов в России: патернализм, аполитичность и злоба (озлобленность), при смешение которых в общественном сознании совершенно не обязательно получаются более прогрессивные устремления

Егор Красный Декор — марксист. Егор Красный Декор — убежденный коммунист и последовательный интернационалист

Аполитичность, Аполитизм (с греческого - «а» — отрицательная частица + политика) — отрицательное или безразличное отношение к политике, к участию в общественной жизни. Аполитичность характерна для общества, в котором ограничивается влияние широких масс на деятельность политиков, партий, государства и его учреждений. Одно из проявлений аполитичности — отказ значительного числа избирателей от участия в выборах представительных органов, хотя иногда бойкот выборов является и активной политической гражданской позицией

Злость (злоба) — сильная эмоциональная реакция на негативное событие, выражающаяся в желании причинить зло

Отличия злости от гнева. Понятия «злость» и «гнев» хотя и очень близки, но не синонимичны. Кандидат филологических наук Юрий Владимирович Крылов выделяет следующие различия между ними:
Разная причина чувства. «Гнев» предполагает отрицательную когнитивную оценку ситуации, которая может иметь как частный «сенсорный» (это плохо для меня), так и нравственно-этический характер. «Злость» соответствует более непосредственной нервной реакции на ситуацию;
Различные формы внешнего проявления. Для «гнева» более характерно словесное и мимическое проявление, чем движения или жесты. Для «злости» же моторные проявления (дрожь, жесты, движения) вполне характерны;
Отличия в интенсивности и глубине эмоций. В синонимическом ряду эмотивов «гнев» позиционируется в области высокой интенсивности чувства, которое однако остается осознаваемым и контролируемым. Эмотив «злость» подобного значения не имеет;
Роль статусов субъекта и объекта эмоции. «Гнев» характерен для ситуации, в которой субъект эмоции имеет более высокий статус в возрастной или социальной иерархии, чем виновник эмоции. Например, родители могут гневаться на детей, начальник на подчиненных, профессор на студентов, но не наоборот. Для «злости» подобных ограничений нет

Таким образом, понятие «злость» является более широким и семантически примитивным, чем «гнев». Оно применимо к субъектам, не являющимся носителями этики и социального статуса, в том числе к любым животным, тогда как «гнев» характерен только для человека в существенно ограниченном диапазоне ситуаций

Рекоменндованное видео: