Ту 95

Советский самолет Ту 95 совершил первый полет в СССР 12 ноября 1952 года

Ту 95 — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Самолет Ту 95 — самый скоростной в мире самолет с турбовинтовыми двигателями. Разработан в СССР на ОКБ Туполев.

В 1951 году комиссия ВВС СССР утвердила разработанный проект ОКБ 156, в декабре того же года был одобрен и утвержден макет самолета. На авиационном заводе № 156 было начато строительство двух прототипов самолета «95».

Первый прототип самолета под шифром «95-1» предполагал установку четырех турбовинтовых силовых агрегата 2ТВ-2Ф разработки ОКБ 276. Каждый такой агрегат представлял собой спарку из двух турбовинтовых двигателей ТВ 2, работающих через планетарный редуктор на общий воздушный винт. В связи с огромной мощностью силового агрегата, передаваемой на воздушный винт, была принята концепция соосного ВВ противоположного вращения, в противном случае диаметр винта превышал бы 7 метров, что было недопустимо по компоновочным соображениям.

Двигатели 2ТВ-2Ф предполагались в качестве временной меры, ввиду неопределенности сроков готовности будущего двигателя ТВ-12. В компоновке фюзеляжа самолета «95» были, в основном, выбраны апробированные решения, заготовки и агрегаты самолета «85», но уже с новым стреловидным крылом большого удлинения.

Для доводки двигателей самолета «95» в ОКБ 156 был передан серийный самолет Ту 4, переоборудованный в летающую лабораторию. К середине 1952 года Ту 4ЛЛ (заказ 175ЛЛ) был готов. На нем для необходимых доводочных испытаний вместо штатного третьего двигателя АШ-73ТК был установлен двигатель 2ТВ-2Ф, а затем на этой же летающей лаборатории доводился двигатель ТВ-12 для второго варианта самолета.

Рабочие чертежи самолета «95» начали готовить в сентябре 1951 года, через год они были полностью готовы. С августа по конец ноября 1951 года в макетном цехе завода строился деревянный макет самолета.

Для координации работ в ОКБ, работ смежников, решения проблем с заказчиком по самолету «95», Андрей Туполев назначает руководителем работ по теме Николая Базенкова, в дальнейшем Главного конструктора по самолетам семейства Ту 95.

В октябре 1951 года на опытном заводе началась постройка самолета «95-1» с двигателями 2ТФВ-2Ф (заказ 180-1), одновременно был заложен второй экземпляр планера для статических испытаний. К осени 1952 года первый опытный самолет был, в основном, закончен и в расстыкованном виде перевезен на аэродром в город Жуковский на летно-испытательную и доводочную базу ОКБ Туполев для окончательной сборки и подготовки к летным испытаниям. Там самолет был окончательно собран и 20 сентября 1952 года передан на заводские испытания.

Самолет Ту 95 в СССР совершил первый полет 12 ноября 1952 года, командир корабля испытатель — летчик Алексей Перелет. До конца года было выполнено три полета, после нового года испытания самолета и многочисленные доработки были продолжены.

Всего в СССР было построено 30 серийных самолетов Ту 95 с 1954 по 1957 года. Также были и другие модификации Ту 95. Общее количество разработанных вариантов самолета «95», включая серийные модификации, опытные образцы, летающие лаборатории и неосуществленные проекты, приблизилось к пятидесяти, а общее количество выпущенных машин — к 500 единиц.

На базе модификаций Ту 95 были созданы летающие лаборатории различного назначения, пассажирский межконтинентальный лайнер – Ту 114 и его проектный транспортный вариант. Прямым развитием проекта «95» на более высоком авиационно-техническом уровне явился вариант самолета ПЛО, который в серии образовал модификационный ряд самолетов семейства Ту 142 различного боевого назначения.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276370014555375 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: