Советский мультфильм Удивительная бочка снятый в СССР режиссером Юрием Бутыриным из серии Сказки Сергея Козлова
Мультипликация (от латинского multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение») — технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой
Мультипликационное (анимационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино
Советские мультфильмы по достоинству ценят любители мультипликационного жанра во все мире. Многие анимационные фильмы СССР признаны за рубежом, о чем говорят не только многочисленные награды международных фестивалей, но и искренняя любовь взрослых и детей из разных стран. Так, в Японии — Мекке современной анимации — Чебурашка из СССР успешно составляет конкуренцию местным покемонам. А один из наиболее выдающихся режиссеров-аниматоров современности Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно мультфильм Льва Атаманова «Снежная королева» в свое время убедил его в правильности сделанного им профессионального выбора
В Советской России после Великой Октябрьской революции 1917 года начала формироваться новая мультипликационная школа, не опиравшаяся на дореволюционную традицию. Первыми опытами в этом направлении стали анимационные вставки в выпуски «Кино-Правды» выдающегося авангардиста и экспериментатора Дзиги Вертова
Советские мультфильмы появились как социалистический ответ диснеевским. Советским карикатуристам удалось достичь абсолютного совершенства в своем искусстве. Во многих других странах, как правило, использовалось пять рисунков в секунду. В СССР для одной секунды мультика использовалось 12-24 рисунка. Таким образом, благодаря старательной и кропотливой работе советских художников, качество анимации страны Советов было значительно выше, чем качество среднего «западного» мультфильма!
До преступного расчленения Советского Союза в 1991 году Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками…
…Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну, погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещен в Финляндии. Кто-то из чиновников решил, что заяц слишком жесток и волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации…
Удивительная бочка мультфильм — как Ежик и Медвежонок встречали весну… Мультфильм Удивительная бочка снят режиссером Юрием Бутыриным. Удивительная бочка мультфильм из серии Сказки Сергея Козлова
Удивительная бочка мультфильм
«Весна!» — сказал Медвежонок, сидя на пеньке, — «Ишь ты! Все растет! И деревья, и листья, и цветы вон… А бочка с медом не может вырасти, или с вареньем, или с малиной с молоком…»
И тут он увидел желудь, посадил его в землю и полил водой. Лег рядом и уснул. Разбудила его пчела. Открыв глаза Медвежонок увидел незнакомое растение, а на верхушке — бочка. «Выросла! Прекрасная бочка!» — обрадовался он
Обнял бочку лапами и оторвал от стебля, заглянул внутрь — а там пусто… «Меда нет, и варенья, и малины с молоком… Эх, рано я сорвал! Не дозрела еще! Надо ее в валенок положить — дозреет» — рассудив так, Медвежонок побежал за валенком
А на полянку прискакал Ежик верхом на прутике и увидел бочку: «Пожалуй, из этой бочки может получиться… лошадка!» И нарисовал на бочке голову и ножки. Бочка ожила и заскакала по полянке. «Стой! Я хочу на тебе покататься!» — закричал Ежик
«Надо ее привязать!» Вернулся Медвежонок с валенком, очень удивился и стал ловить бочку, а она не дается. Тут он увидел Ежика и спросил его: «Это ты нарисовал моей бочке ноги?»
Ежик: «Что ты, я и рисовать-то не умею»
Медвежонок: «Это и видно. Превратил мою бочку неизвестно во что»
Ежик: «Это лошадка. Смотри, какая она красивая!»
Медвежонок: «Я всю жизнь мечтал, чтобы у меня была бочка с медом»
Ежик: «А я, чтобы у меня была лошадка с гривой»
Медвежонок: «И как теперь эту бочку с гривой поймать?» Он стал бегать и ловить бочку, которая брыкалась и удирала от него, и наконец поймал
Ежик: «Ну хорошо, пусть она будет бочкой с медом. Только мед съешь и ничего не останется. А лошадь… — это лошадь!»
И Медвежонок согласился: «Ладно. Пусть бочка будет лошадью»
И тут они увидели, что бочка превратилась в чудесную белую лошадь с гривой как весенняя листва
Ежик: «Смотри, какая она стала!»
Медвежонок: «Это потому что весна! Поэтому она и появилась»
Ежик: «А еще потому, что мы очень хотели!»
Лошадка позволила им сесть ей на спину и поскакала по лугу, а вокруг распускались весенние цветы…
В СССР мультфильмы о Ежике и Медвежонке из серии Сказки Сергея Козлова создавал не только режиссер Юрий Бутырин, но и другие советские режиссеры в разной стилистике:
Ежик в тумане (1975 год) — режиссер Юрий Норштейн
Как Ежик и Медвежонок встречали новый год (1975 год) — режиссер Алла Грачева
Если падают звезды (1978 год) — режиссер Алла Грачева
Трям! Здравствуйте! (1980 год) режиссер Юрий Бутырин
Зимняя сказка (1981 год) — режиссер Юрий Бутырин
Осенние корабли (1982 год) — режиссер Юрий Бутырин
Удивительная бочка (1983 год) режиссер Юрий Бутырин
Как Ежик и Медвежонок меняли небо (1985 год) режиссер Наталья Марченкова