Уралвагонзавод

Уралвагонзавод первый вагон в СССР выпустил 11 октября 1936 года

Уралвагонзавод — советское предприятие, занимающееся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. Уралвагонзавод находится в городе Нижний Тагил.

Уральский вагоностроительный завод начали строить в 1931 году в городе Нижний Тагил. Условия работы были крайне тяжелыми, что приводило к необходимости смены основных бригад при опоре на бригады, формировавшиеся из комсомольцев и коммунистов. 2 марта 1936 года завод получил официальное наименование: Уральский вагоностроительный завод имени Феликса Дзержинского.

Свой первый вагон Уральский вагоностроительный завод выпустил 11 октября 1936 года. Эту дату и принято считать Днем Рождения Уралвагонзавода. Он стал первым в СССР заводом, спроектированным по конвейерному прямоточному принципу и одним из первых предприятий, строившихся исключительно силами отечественных инженеров.

Здесь с самого начала старались применять новейшие достижения в области вагоностроения, а в совокупности, на мощностях Уралвагонстроя к началу Великой Отечественной войны было выпущено вагонов больше, чем на всех остальных предприятиях СССР того же профиля за тот же период времени.

Изначально Уральский вагоностроительный завод задумывался и воплощался в жизнь как промышленный гигант, и этот гигант оправдывал свои мощности и громкое имя.

Годы Великой Отечественной войны покрыли Уралвагонзавод славой завода-танкостроителя. В спешном порядке на базе этого завода и 11 эвакуированных из Европейской части СССР промышленных предприятий образуется Уральский танковый завод №183 имени Коминтерна. Номер предприятие получило от Харьковского танкового завода №183 имени Коминтерна, эвакуированного среди прочих на Урал. Его производственные мощности, развернутые на площадях Уралвагонзавода и специфика послужили основой для налаживания производства танк Т 34/76.

Также завод в течение всей войны выпускал и другую военную продукцию: авиабомбы, артиллерийские передки, бронекорпуса для штурмовиков Ил 2. По проведенным статистическим подсчетам известно, что половина выпущенных в годы войны средних танк Т 34 разных модификаций была произведена именно на Уральском танковом заводе №183.

Нужно отдать должное людям, которые сумели в тяжелейших условиях 1941 года наладить выпуск танков за 2,5 месяца и к концу войны достичь таких показателей массового производства, которые были лучшими в мире. Этому способствовало и внедрение в производство впервые в мировой практике автоматической сварки броневых листов.

В середине Великой Отечественной войны Уральский танковый завод ежесуточно отправлял на фронт эшелон танков. Более 6000 рабочих завода воевали на разных фронтах Великой Отечественной войны, и около половины из них отдали свои жизни за Родину. За вклад в Победу над фашистской Германией завод был трижды награжден: в 1942 году — Орден Трудового Красного Знамени, в 1943 году — Орден Трудового Красного Знамени и в 1946 году — Орден Отечественной войны I степени.

Когда закончилась Великая Отечественная война, завод приступил к очередной реорганизации производства, возвращаясь к выпуску продукции своего основного профиля: изделиям подвижного железнодорожного состава. Началось производство большегрузных платформ, вагонов и полувагонов, железнодорожных и стационарных топливных и изотермических цистерн.

Свое название завод поменял в мае 1945 года, когда стал называться Уральским вагоностроительным заводом имени Иосифа Сталина, а в 1963 году название снова было изменено на Уральский вагоностроительный завод имени Дзержинского. За успехи в деле освоение новых производственных технологий и достижения в производстве железнодорожной продукции, а также разработку и выпуск новейшего основного танк Т 72 завод награждался неоднократно. Дважды он был награжден Орденом Ленина (в 1935 и 1970 годах), а также Орденом Октябрьской Революции (в 1976 году).

Вернувшись к мирной жизни, завод в СССР продолжил выпускать продукцию не только для железных дорог, но и для других отраслей экономики, таких как сельское хозяйство, авиационная и космическая промышленность. Ну и, конечно, накопив бесценный опыт, оборудование, коллектив специалистов, Уралвагонзавод продолжил выпуск военной продукции, к которой в первую очередь относятся танки.

Завод в СССР выпускал такие известные боевые машины, как танк Т 54, танк Т 55, танк Т 62, танк Т 72. Причем танки эти не только выпускались, но и были разработаны Уралвагонзаводом. Сегодня завод модернизирует и обслуживает состоящие на вооружении танки Т 72, выпускает и обслуживает танки Т 90, а также первое в мире третье послевоенное поколение танка — Т 14 Армата.В настоящее время Уралвагонзавод производит грузовые вагоны, цистерны и боевые танки Т 90 и Т 14.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: