Владимир Климов — дважды Герой Социалистического Труда

Дважды Герой Социалистического Труда Владимир Климов родился 23 июля 1892 года

Владимир Яковлевич Климов — советский ученый в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), академик АН СССР (1953). Дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Лауреат четырех Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949).

Владимир Климов родился 23 июля (11 июля по старому стилю) 1892 года в Москве. Семья Климовых произошла из крестьян-отходников Владимирской губернии.

Отец — Яков Алексеевич Климов из крестьянин д. Аннино Владимирской губернии. С детского возраста отправился в Москву на заработки, поднялся от ученика до хозяина артели мастеровых, работал по строительным подрядам, разбогател, купил в Москве участок земли и построив на нем доходный дом, стал домовладельцем.

Мать — Прасковья Васильевна Устинова из крестьянской семьи соседней деревни Еросово. В семье 8 детей.

Учился в Комиссаровском техническом училище. В 1918 году окончил МВТУ имени Николая Баумана.

Работать начал в октябре 1917 года инженером-конструктором общества Коломенских заводов (Москва).

С июля 1918 по 1931 год Владимир Климов трудился старшим инженером-лаборантом, начальником отдела, помощником директора научной автомобильной лаборатории, преобразованной после в Научный автомоторный институт СССР (НАМИ). С 1931 года — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Николая Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.

Владимир Климов в то же время принимал участие в разработке первых звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и других. (1925-1927) и первого, самого мощного в то время (ок. 650 кВт (880 л. с.)), 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925-1930). С 1935 года Владимир Климов — главный конструктор авиационных двигателей. К середине 1930-х годов создает производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30 % больше, чем у аналогичных зарубежных двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции Андрея Туполева и Александра Архангельского.

В 1935 году Владимир Климов назначен главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода № 26. С августа 1941 года трудился в Уфе на эвакуированном заводе (Уфимский моторостроительный завод).

В конце 1930-х — начале 1940-х под руководством Климова образуется ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащенных двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции Владимира Михайловича Петлякова и истребителях конструкции Александра Сергеевича Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947-1949 создаются первые двигатели СССР с центробежными компрессорами для реактивных самолетов. В 1951 году на основе английского двигателя «Nene» был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащенных форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.

В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внес существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и др. вопросов двигателестроения.

Депутат ВС СССР второго созыва (1946-1950).

Во время Великой Отечественной войны Владимир Климов внес большой вклад в Фонд обороны:

МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
Желая помочь нашей героической Красной Армии быстрее разгромить немецко-фашистских захватчиков, я отдал свои денежные сбережения в сумме 73 тысяч рублей в фонд строительства эскадрильи самолетов.
Главный конструктор завода Герой Социалистического Труда КЛИМОВ

Главному конструктору завода Герою Социалистического Труда товарищу КЛИМОВУ
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Климов, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.
И. СТАЛИН
Газета «Известия», 4 марта 1943

Награды и премии Владимира Климова:

дважды Герой Социалистического Труда (28.10.1940, медаль № 9; 12.07.1957);
пять орденов Ленина (29.12.1936; 28.10.1940; 30.12.1943; 02.07.1945; 23.07.1952);
орден Суворова 1-й степени (16.09.1945);
орден Суворова 2-й степени (19.08.1944);
орден Отечественной войны I степени (10.06.1945);
орден Трудового Красного Знамени (05.03.1939);
медаль «За боевые заслуги» (05.11.1954);
другие медали;
Сталинская премия первой степени (1941 год) — за разработку нового авиационного мотора;
Сталинская премия второй степени (1943 год) — за усовершенствование авиационного мотора;
Сталинская премия первой степени (1946 год) — за создание нового образца авиационного мотора;
Сталинская премия первой степени (1949 год) — за создание двигателя.

Владимир Климов умер 9 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

В 2002 году именем Владимира Климова была названа улица в Шевченковском районе города Запорожье. Также в Запорожье есть парк академика Климова.

Труд — Валерий Брюсов

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «Труд»!

Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.

Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный, —
Все — наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!

Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Герой Социалистического Труда — высшее звание в СССР с 1938 по 1991 год, высшая степень отличия за труд

Звание Героя Социалистического Труда и Положение о звании учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1938 года «Об установлении высшей степени отличия — звания Героя Социалистического Труда». Ранее существовало звание Герой Труда

Текст Положения гласил: «Звание Героя Социалистического Труда присваивается лицам, которые своей особо выдающейся новаторской деятельностью в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, научных открытий и технических изобретений проявили исключительные заслуги перед Советским государством, содействовали подъему народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР»

Согласно Положению, Герою Социалистического Труда вручались орден Ленина и грамота Президиума Верховного Совета СССР

Орден Ленина первоначально вручался не более одного раза, только при первом награждении

если Герой Социалистического Труда является одновременно Героем Советского Союза, то на его малой Родине также сооружается бронзовый бюст, как если бы он был дважды Героем Социалистического Труда. Кроме того, Положение утвердило перечень льгот, установленных ранее

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: